Общие принципы коррекции речевых расстройств при детском аутизме

Особенности коррекции речевых расстройств определяются их местом в клинико-психологической структуре дефекта. Можно выделить следующие основные принципы коррекции:

1. Начальный этап работы по коррекции речи при РДА должен проходить индивидуально с учетом типа (группы) аутистического дизонтогенеза и в соответствии с уровнем интеллектуального развития ребенка;

2. При РДА коррекция отклонений в речевом развитии должна начинаться в возможно более раннем возрасте;

3. Коррекция речи при РДА носит комплексный характер, то есть, с одной стороны, программа речевого развития является частью общей коррекционной программы и с другой стороны, в коррекции речевых нарушений участвуют все специалисты, работающие с данным ребенком, и его родители;

4. Важнейшей и первостепенной задачей является формирование коммуникативной функции речи на основе индивидуальных программ; работа с другими речевыми нарушениями начинается по мере становления коммуникативной функции:

5. Исключительно важную роль в коррекции речи при РДА играют организация целенаправленного поведения, развитие праксиса, общей и тонкой моторики;

6. Коррекция речевых нарушений при РДА проводится поэтапно:

1) определение уровней аффективного, интеллектуального и речевого развития ребенка,

2) установление эмоционального контакта с ребенка

3) составление индивидуальной программы речевой коррекции.

4) собственно коррекционная логопедическая работа.

КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ

У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ (ГРУППАМИ)

АУТИСТИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА

Методика коррекции отклонений в речевом развитии детей с различными типами (группами) аутистического дизонтогенеза учитывает как общие принципы такой работы, так и специфические особенности речевого развития и психики в целом детей каждой группы. Определение, к какой группe относится ребенок, является достаточно условным, так как с возрастом и в ходе коррекционного процесса происходит изменение уровня адаптации ребенка к окружающему миру.

Характеристика аффективного, интеллектуального и речевого развития, а также некоторые особенности их диагностики описаны в предыдущем разделе и в литературе (Морозова Т.И.,1990; 1992; Лебединская К.С., Никольская О.С., 1991; Никольская ОС. и др., 1997).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: