Положение о подразделении по защите информации

Для работы СлЗИ необходимо подготовить ряд нормативных документов:

1. Положение о СлЗИ.

2. Инструкцию по безопасности конфиденциальной информации.

3. Перечень сведений составляющих конфиденциальную информацию.

4. Инструкцию по работе с конфиденциальной информацией.

5. Должностные инструкции сотрудников СлЗИ.

6. Инструкцию по обеспечению пропускного режима в организации.

7. Памятку работнику (служащему) о сохранении конфиденциальной информации.

Для обеспечения полноценной организационной и правовой защиты информации необходимо разработать пакет документов, включающий в себя:

1. Положение о конфиденциальной информации организации.

2. Перечень документов организации, содержащих конфиденциальную информацию.

3. Инструкция по защите конфиденциальной информации в информационной системе организации.

4. Предложения по внесению изменений в Устав организации.

5. Предложения по внесению изменений в трудовой договор, контракт с руководителем и коллективный договор;

6. Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации организации с сотрудником.

7. Обязательство сотрудника о неразглашении конфиденциальной информации организации при увольнении.

8. Предложения о внесении изменений в Правила внутреннего распорядка организации (в части регламентации мер физическо защиты информации и вопросов режима).

9. Предложения о внесении изменений в должностное (штатно) расписание организации (штат Службы защиты информации).

10. Предложения о внесении дополнений в должностные инструкции всему персоналу.

11. Ведомость ознакомления сотрудников организации с Положением о конфиденциальной информации и Инструкцией по защите конфиденциальной информации в информационной системе организации.

12. План проведения занятий с персоналом по сохранению и неразглашению конфиденциальной информации.

13. Предложения о внесении изменений в структуру интервью при приеме на работу (уточнение обязательств информационного характера с последних мест работы);

14. Предложения о внесении дополнений в стандартные договор с контрагентами.

Эти документы играют важную роль в обеспечении безопасности информации в организации.
Документационное обеспечение защиты должно начинать с внесения дополнений в Устав организации. Например:

«Организация имеет право самостоятельно устанавливать объем сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну и порядок ее защиты».

«Общество имеет право в целях защиты экономического суверенитета требовать от персонала, партнеров, контрагентов и иных физических и юридических лиц, учреждений и организаций обеспечения сохранности конфиденциальных сведений организации на основании договоров, контрактов и других документов».

Для разработки всех документов, затрагивающих вопросы работы с конфиденциальной информацией необходимо в первую очередь разработать «Положение о конфиденциальной информации». Формат всех документов, регулирующих защиту конфиденциально информации, утверждается приказом руководителя. Положение же является основным документом организации, регламентирующим вопросы оборота конфиденциальной информации. Все базовые моменты, связанные с этим процессом, закладываются именно здесь.

Положение содержит основные обязанности сотрудников по обеспечению сохранности конфиденциальной информации. Для усиления этой составляющей системы защиты необходимо обязанности персонала доводить также в форме включения в должностные инструкции и дополнительно выдавать специальные памятки. Все это должно происходить строго под роспись.
Неотъемлемым приложением к Положению является Перечень документов, содержащих конфиденциальную информацию. Его наличие в организации носит принципиальный характер, так как невозможно требовать от работников неразглашения абстрактной конфиденциальной информации, как иногда указывают в обязательственных документах: «сохранять ноу-хау, деловые секреты, служебные сведения». Защищается только документированная информация, следовательно, необходимо как можно конкретнее описать все группы и виды конфиденциально документации. В качестве основы для установления контроля над доступом к информации компании берется классификация информации по уровню конфиденциальности, в зависимости от содержания и возможных последствий в случае утраты информации или злоупотреблений.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: