ЛЕКЦИИ
по дисциплине
«Организация и управление производством в хозяйстве сигнализации и связи
(включая Делопроизводство)»
46 часов лекций
ОУП
1. Брейдо А.И., Анисимов Н.К. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи. – М.: Транспорт, 1981.
2. Модин Н.К. Типовой проект организации труда при техническом обслуживании и ремонте средств механизации и автоматизации сортировочных горок. М.: Транспорт, 1983.
3. Модин Н.К. Оптимизация профилактического обслуживания горочных устройств. Уч. пособие / БелИИЖТ, Гомель, 1988.
4. Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики: учебное пособие для ВУЗов ж.д. тр-та / Под ред. Вл.В.Сапожникова. – М.: Маршрут. 2003.
5. Модин Н.К., Максименюк А.А., Зобов С.М. Производственная структура дистанции сигнализации и связи. Пособие для выполнения РГР. – Гомель, БелИИЖТ, 2004 (на электронном носителе).
6. Давыдова Э.Н. Делопроизводство: Учебно-практическое руководство. 7-е изд. стереотипное. Мн.: ТетраСистемс, 2008.
|
|
7. Янчевский В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес: Деловым людям о предпринимательстве. – Мн.: Полымя, 1992.
Структура курса ОУП
1)Дисциплина ОПУП является переходным связующим звеном между циклами общеинженерных и специальных дисциплин.
2)Предполагается, что студенты знакомы с современной техникой, внедряемой на дороге, её параметрами и требованиями к её надёжности и безопасности, изучили на эксплутационной практике практические методы обслуживания и ремонта устройств СЦБ.
3)Смежными дисциплинами, на которые опирается данный курс, являются: экономика отрасли, правила технической эксплуатации и другие инструкции, специальные дисциплины.
В курсе ОУП изучаются:
1)организационные структуры Белорусской железной дороги и ее подразделений;
2)методы и формы технического обслуживания и ремонта устройств автоматики, связи и информатики;
3) организация управления технической подготовкой производства;
4) основы нормирования труда;
5) элементы менеджмента;
6) основы делопроизводства;
7) понятия автоматизированных систем принятия управленческих решений.
Организационная структура Бел.ж.д.
1. Бел.ж.д. является государственным объединением, входящим в состав Министерства транспорта и коммуникаций РБ.
2. В составе Бел.ж.д. на правах юридического лица в статусе унитарного государственного предприятия действуют шесть отделений дороги:
1) Минское (НОД-1);
2) Барановическое (НОД-2);
3) Брестское (НОД-3);
4) Гомельское (НОД-4);
5) Могилёвское (НОД-5);
6) Витебское (НОД-6).
3. В свою очередь каждое отделение ж.д. состоит из линейных предприятий, на правах юридических лиц в статусе дочерних:
|
|
а) локомотивные депо (ТЧ);
б) вагонные депо (ВЧД);
в) станции (ДС);
г) дистанции пути (ПЧ);
д) дистанции сигнализации и связи (ШЧ);
е) дистанции энергоснабжения (ЭЧ);
ж) дистанции погрузо-разгузочных работ (МЧ);
з) другие
4. Кроме отделений в состав Бел.ж.д. входят также следующие предприятия:
1) унитарное предприятие «Белжелторснаб»;
2) главный материальный склад (НХГ);
3) унитарное предприятие «Дорстроймонтажтрест»;
4) унитарное предприятие «Белжердорпроект»;
5) унитарное предприятие «Главный вычислительный центр» (ГВЦ);
6) дорожное конструкторско-технологическое бюро (ДКТБ);
7) унитарное предприятие «ДорОРС»
8) унитарное предприятие «Ремстройпуть»
9) и другие
5. Всего в состав Бел.ж.д. входит свыше 140 предприятий. На дороге работают свыше 100 тыс. человек.