Характеристика основных функций менеджера

1. Планирование включает:

- выбор целей постановка задач организации;

- определение микрополитики, проектов, программ, методов, бюджетов, стандартов, стратегий, необходимых для достижения целей и задач.

Стратегическое планирование – обеспечение нововведений и изменений в организации повышающих её эффективность.

2. Для того чтобы планирование было эффективным оно должно отвечать по крайней мере на 5 вопросов:

1) что должно быть сделано?

2) где будет выполняться планируемая работа?

3) когда должка быть выполнена работа?

4) кем она будет выполняться?

5) почему работа должна быть выполнена?

3. Организация деятельности предусматривает:

1) определение того, какие действия необходимы для достижения целей организации;

2) создание на этой основе групп (коллективов, предприятий, цехов, бригад);

3) назначение из ряда подчиненных ответственных за выполнение поставленной задачи и передача им прав, необходимых и достаточных для выполнения определенной работы.

4. Укомплектование штата – это отбор и прием на работу, назначение на должность и обеспечение мотивации подчиненных на продуктивную работу. Хороший руководитель стремится выявить талант подчиненного, развить его и назначить людей на должности, где их таланты и способности будут максимально эффективно использованы. Академик Д.С. Лихачев так говорил: «Добивался успехов, так как не стеснялся подбирать работников умнее себя».

5. Руководство – умение добиваться от подчиненных таких результатов, которые ты считаешь необходимыми. Функции руководства требует от менеджера соответствующих личных качеств, поведения и энергичности, обеспечивающих коммуникацию, мотивацию и дисциплину. Чем выше уровень менеджера, тем более обезличены его отношения с подчиненными. Чем ниже, тем более личностный характер эти взаимоотношения носят.

6. Контроль – система действий для того, чтобы убедиться в достижении запланированных результатов. Контроль в общем случае включает в себя:

1) установление рабочих стандартов

2) определение единиц измерения количества работ

3) количественное определение фактического объема выполненной работы с установленными стандартами

7. Менеджеры могут быть функциональные, ведающие только одной из всех основных и вспомогательных функций, и многофункциональные, осуществляющие руководство работой всей структурной единицей или подразделений. В его подчинении могут находиться несколько функциональных менеджеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: