1. Знания, необходимые менеджеру в работе:
1) теория и практика менеджмента
2) вопросы маркетинга
5) техника и технология производства
6) психология и этика управления
7) достижения отечественной и мировой культуры
8) основы педагогики и ораторского искусства
9) законодательство
10)безопасность жизнедеятельности.
2. Навыки, необходимые менеджеру в работе:
1) концептуальные (умственные) – это навыки, в которых участвуют мышление и память. Они необходимы для сбора и анализа информации, а также при выработке и принятии управленческих решений. Их значение возрастает с ростом уровня управления.
2) навыки общения одинаково важны менеджерам любого уровня, ведь их работа на 80% состоит из словесно-коммуникационной деятельности (прием посетителей, деловые беседы, разговор по телефону, улаживание конфликтов).
3) административные навыки – планирование личной работы, работа с документами, оргтехникой, ЭВМ.
4) технические навыки связаны с умением выполнять определенную работу (запрограммировать ПК, управлять машиной, починить телевизор). Эти навыки важнее для менеджеров нижнего уровня, так как они оценивают конкретный результат работы подчиненного и должны уметь при необходимости продемонстрировать, как эту работу выполнять.
Организационно-управленческие структуры (ОУС). Принципы их построения.
1. Организация - группа лих, объединенных общей целью, а также система прав и отношений. Предприятия, фирмы, ВУЗ, школа и так далее – примеры организаций.
2. К основным принципам (концепциям, подходам), влияющих на ОУС, можно отнести:
1) разделение труда
2) цепь инстанций
4) единство распорядительства
5) структурное деление
8) схемы организационных структур
10) организационные полномочия
3. Разделение труда (специализация). Общеизвестно, что группы из двух и более человек, работающих совместно, скоординировано, могут достичь большего, чем, если бы они работали по отдельности – это явление называется синергизмом. Синергизм проявляется вследствие наличия разделения труда, в соответствии с которым работники (включая управленческий персонал), выполняют ту работу, в которой они наиболее квалифицированы.
4. Цепь инстанций (команд) определяет отношение прав и ответственности. Цепь инстанций распространяется от высшего руководителя к работникам на самом низком уровне данной организации.