Знания и навыки менеджера

1. Знания, необходимые менеджеру в работе:

1) теория и практика менеджмента

2) вопросы маркетинга

3) экономическая теория

4) организация производства

5) техника и технология производства

6) психология и этика управления

7) достижения отечественной и мировой культуры

8) основы педагогики и ораторского искусства

9) законодательство

10)безопасность жизнедеятельности.

2. Навыки, необходимые менеджеру в работе:

1) концептуальные (умственные) – это навыки, в которых участвуют мышление и память. Они необходимы для сбора и анализа информации, а также при выработке и принятии управленческих решений. Их значение возрастает с ростом уровня управления.

2) навыки общения одинаково важны менеджерам любого уровня, ведь их работа на 80% состоит из словесно-коммуникационной деятельности (прием посетителей, деловые беседы, разговор по телефону, улаживание конфликтов).

3) административные навыки – планирование личной работы, работа с документами, оргтехникой, ЭВМ.

4) технические навыки связаны с умением выполнять определенную работу (запрограммировать ПК, управлять машиной, починить телевизор). Эти навыки важнее для менеджеров нижнего уровня, так как они оценивают конкретный результат работы подчиненного и должны уметь при необходимости продемонстрировать, как эту работу выполнять.

Организационно-управленческие структуры (ОУС). Принципы их построения.

1. Организация - группа лих, объединенных общей целью, а также система прав и отношений. Предприятия, фирмы, ВУЗ, школа и так далее – примеры организаций.

2. К основным принципам (концепциям, подходам), влияющих на ОУС, можно отнести:

1) разделение труда

2) цепь инстанций

3) иерархические уровни

4) единство распорядительства

5) структурное деление

6) коммуникационные каналы

7) норма управляемости

8) схемы организационных структур

9) неформальные структуры

10) организационные полномочия

3. Разделение труда (специализация). Общеизвестно, что группы из двух и более человек, работающих совместно, скоординировано, могут достичь большего, чем, если бы они работали по отдельности – это явление называется синергизмом. Синергизм проявляется вследствие наличия разделения труда, в соответствии с которым работники (включая управленческий персонал), выполняют ту работу, в которой они наиболее квалифицированы.

4. Цепь инстанций (команд) определяет отношение прав и ответственности. Цепь инстанций распространяется от высшего руководителя к работникам на самом низком уровне данной организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: