Содержание. - які данні необхідні для отримання синоптичної карти погоди

- Які данні необхідні для отримання синоптичної карти погоди? Як їх отримують?

- Чому довгострокові прогнози погоди поки що не можуть бути точними?

- Яке значення прогнозу погоди в життєдіятельності людини?

Методические указания

По выполнению лабораторной работы

«ЗАЩИТА ОТ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ»

По дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

для всех специальностей и направлений подготовки

Уфа-2013

Составитель: О.А.Дмитриева

УДК 535.37

Методические указания по выполнению лабораторной работы «Защита от ультрафиолетового излучения» по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» / Сост.: О.А. Дмитриева - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2013. – 24 с.

В методических указаниях приведены основные сведения об ультрафиолетовом излучении (УФИ), данные о воздействии УФИ на организм человека, основные принципы нормирования базовых уровней УФИ, а так же основные способы защиты от УФИ.

Приводится описание стенда для исследования способности различных материалов поглощать ультрафиолетовое излучение.

Предназначены для студентов всех специальностей и направлений подготовки, изучающих дисциплину «Безопасность жизнедеятельности».

Рецензент: канд. хим. наук, доцент Бикулова В.Ж.

© Дмитриева О.А. 2013

© Уфимский государственный университет

экономики и сервиса, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………….. 4

1.1.Источники возникновения ультрафиолетового излучения………. 4

1.2. Влияние ультрафиолетового излучения на биосферу……………… 6

1.3.Действие ультрафиолетового излучения на организм человека….. 8

1.4. Нормирование интенсивности ультрафиолетового излучения……. 11

1.5. Средства защиты от УФ-излучения………………………………… 12

1.5.1. Средства защиты от искусственного УФ-излучения…………….. 12

1.5.2. Средства защиты от естественного УФИ…………………………. 13

1.6. Бактерицидное действие ультрафиолетового излучения………… 14

1.6.1. Бактерицидные лампы…………………………………………….. 15

1.6.2. Бактерицидные облучатели……………………………………….. 17

1.7. Положительное действие ультрафиолетового излучения………… 18

2. ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ……………………. 18

2.1. Органы управления стендом ………………………………………… 19

3. Меры безопасности при работе на стенде «Защита от

ультрафиолетового излучения»……………………………………….. 20

4. Подготовка к работе. ………………………………………………….. 21

5. Порядок работы. ………………………………………………………. 21

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ………………………………………… 24

Список используемо литературы…………………………………….. … 24

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель работы: Изучить основные принципы нормирования безопасных уровней ультрафиолетового излучения; ознакомиться со средствами защиты от ультрафиолетового излучения; исследовать способность различных материалов поглощать ультрафиолетовое излучение.

Спектр электромагнитного излучения достаточно широк, но глаз человека чувствителен только к определенной области, называемой видимым спектром, которая охватывает диапазон длин волн от 400 до 700 нм. Излучения, которые находятся за пределами видимого диапазона, являются потенциально опасными и включают в себя инфракрасную (с волн длиной более 700 нм) и ультрафиолетовую область (менее 400 нм). Излучения, имеющие более короткую длину волны, чем ультрафиолетовое, называются рентгеновским и γ-излучениями. Если длина волны больше, чем аналогичный показатель у инфракрасного излучения, то это радиоволны.

У льтрафиолетовое (УФ) излучениеэто невидимое глазом электромагнитное излучение, занимающее спектральную область между видимым и рентгеновским излучениями в пределах длин волн 100–380 нм.

Понятие об ультрафиолетовых лучах в первый раз встречается у индийского философа 13-го века Shri Madhvacharya в его труде Anuvyakhyana. Атмосфера описанной им местности Bhootakasha содержала фиолетовые лучи, которые невозможно увидеть обычным глазом.

В 1801 году немецкий физик Иоганн Вильгельм Риттер обнаружил, ҹто хлорид серебра, разлагающийся под действием света, быстрее разлагается под действием невидимого излучения за пределами фиолетовой области спектра. Тогда, многие ученые, включая Риттера, пришли к соглашению, что свет состоит из трех отдельных компонентов:

· окислительного или теплового (инфракрасного) компонента;

· осветительного компонента (видимого света);

· восстановительного (ультрафиолетового) компонента.

В то время ультрафиолетовое излучение называли также «актиническим излучением».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: