Задача 7. Годовой выпуск на предприятии составил 10 000 шт

Годовой выпуск на предприятии составил 10 000 шт. Себестоимость единицы продукции, руб.:

Статья затрат Сумма, руб.
Сырье  
Вспомогательные материалы 0,5
Топливо и энергия  
Заработная плата производственных рабочих  
Отчисления на социальные нужды 3,6
Общепроизводственные расходы 4,5
Общехозяйственные расходы 4,2
Коммерческие расходы 2,2
Итого  

Цена продукции – 100 руб./шт.

Рассчитайте: критический выпуск продукции; себестоимость единицы продукции при увеличении годового выпуска до 12 000 шт.

Решение:

Первый шаг при решении этой задачи – деление затрат на постоянную и переменную части. К переменной части целесообразно отнести затраты на сырье, материалы, технологические топливо и энергию, заработную плату производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды (если применяется сдельная форма оплаты труда) и коммерческие расходы:

Зпер.уд. = 40 + 0,5 + 15 + 10 + 3,6 + 2,2 = 71,3 руб.

К постоянной части отнесем все остальные затраты, причем сумму их определим в расчете на весь выпуск:

Зпост = (4,5 + 4,2) × 10 000 = 87 000 руб.

Зная постоянные и переменные издержки, произведем расчет критического выпуска:

Вкр = 87 000 / (100 – 71,3) = 3 032 шт.

При таком критическом выпуске предприятие застраховано от убытков.

Используя деление на постоянные и переменные издержки, рассчитаем себестоимость единицы продукции при увеличении выпуска. Исходим из того, что постоянные издержки не меняются. Следовательно, при увеличении выпуска возрастут только переменные затраты:

Зперем. = 71,3 × 12 000 = 855 600 руб.

Сумма постоянных и переменных издержек даст нам валовые издержки при увеличившемся выпуске, при делении которых на объем производства получим себестоимость единицы продукции:

с = (87 000 + 855 600) / 12 000 = 78,55 руб.

Модуль 8. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Лекция 23. Прибыль как экономическая категория.

Виды прибыли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: