Товар и товарная политика. В логистической системе ВЭО при проведении операций купли-продажи, консигнации и других возникает задача минимизации суммарных затрат всех составляющих

В логистической системе ВЭО при проведении операций купли-продажи, консигнации и других возникает задача минимизации суммарных затрат всех составляющих операции, связанных с продвижением и хранением запасов продукции на таможенно-лицензионном складе (ТЛС) или собственном складе. Поэтому ниже рассмотрены назначение и типы запасов, системы управления запасами, вопросы выбора размера партии закупаемой или производимой продукции, обеспечение минимизации издержек, связанных с закупкой продукции.

При разработке стратегии управления запасами учитывается товарная политика компании (предприятия, фирмы). Что такое товар? Товар – это физи­ческий объект, услуга или обязательства, которые могут удовлетворять нужды и потребности, приносить выгоду покупателю. То есть, покупатель приобретает не только товар как физический объект, но и услуги, которые сопут­ствуют его продаже. Другими словами, покупатель обеспечивает удов­летворение своей той или иной нужды или потребности. Хотя товары материальны, а услуги абстракт­ны, но и первые, и вторые предназначены для удовлетворения потребностей покупателя и являются предметом изучения в логистике ВЭО.

В логистике под понятием товар подразумевается фактический товар (в вещественной форме), а услуга – это приемы продвижения товара, стимулирования сбыта, производственные процессы, свя­занные с улучшением качества продукции и др.

Товар может выражаться в товарной единице, т.е. конкретном специфическом виде продукта. Существуют понятия товарного ассортимента и товарной номенклатуры ВЭД.

Товарный ассортимент – это группа товаров, тесно связанных между собой хотя бы одним признаком: общая потребительская группа, общий канал распре­деления, сходный диапазон цен.

Товарная номенклатура ВЭД – это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлага­емых для продажи. Товарная номенклатура характеризуется тремя показателями: шириной, глубиной и последовательностью (гармо­ничностью). Ширина товарной номенклатуры – общая численность различных ассортиментных групп, ее глубина – число видов (вариантов) каждого от­дельного товара в каждой ассортиментной группе. Последова­тельность (гармоничность) товарной номенклатуры означает степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования, каналов распре­деления и других подобных показателей.

Решения, принимаемые в рамках товарной политики, должны определять следующие позиции: номенклатуру товаров; ширину, глу­бину и гармоничность ассортиментных групп товаров; качество и стандартизацию товара, его модификации и выпуск (доставку) новых товаров; количество каждого вида товаров, выпускаемое (доставляемое) за определенный период времени. Товарная политика формирует запасы продукции в компаниях. Поэтому в коммерческой логистике уместно рассмотреть политику компаний в области управления запасами. В связи с этим дадим характеристику перспективному методу управления запасами «точно в срок».

«Точно в срок» – это философия, которая может быть приме­нена в логистике ко всем аспектам предпринимательства, включая производство, отгрузки и закупки продукции. Ядром этой фило­софии является точка зрения, что все запасы нежелательны, и они должны быть ликвидированы (реализованы) или сведены к минимуму. Традиционная же политика представляет собой систему производства, при кото­рой продукция имеется “на всякий случай” с тем, чтобы можно было удовлетворить непредвиденный на нее спрос. Такая практика очень дорогостоящая по причине содержания большой площади складских помещений для хранения запасов.

Возникает вопрос: строить ли на имеющейся площади компании складские помещения для хранения запасов или расширять производственные мощнос­ти, а с ними и выпуск продукции? Компании, как правило, применяют второй вариант, поскольку метод управления запасами по принципу “точно в срок” связывает всю деятельность в процессе физического производства и распределения. Цель этого метода – производить и отгружать продукцию точно в срок для ее дальней­шего использования. Особое значение для реализации принципа “точно в срок” имеют такие аспекты, как закупки и производство вместе с контролем качества.

Принцип “точно в срок” применяется к закупкам для сокра­щения или ликвидации запасов. Предусматривается наличие нуж­ного материала в соответствующем товарно-распределительном центре в требуемое время и доставка его на следующий день после заказа, причем в хорошем состоянии и без потерь.

Принцип “точно в срок” предполагает наличие нескольких надежных поставщиков на длительный срок с гарантией высокого качества обслуживания. Тесное сотрудничество между производи­телями и поставщиками предусматривает совместную работу в проектировании изделия, обеспечении контроля качества и стабилизированных графиков производства.

Для успешной реализации продукции по этому методу большое значение имеет вид транспортировки и отгрузки. Каждый вид транспортировки, естественно, имеетсвои преимущества и недо­статки. Например, автотранспорт эф­фективен при перевозке продукции мелкими партиями. Поэтому компании стали в большей мере использовать автотранспорт, чем железнодорожный транспорт, сохранив за же­лезнодорожным транспортом приоритет по перевозкам на боль­шие расстояния. Просматривается также тенденция некоторых компанийпри использовании метода “точно в срок” к сокраще­нию количества поставщиков и их географическому приближению к своим компаниям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: