Узнадзе Д.Н. Теория установки. - М. - Воронеж, 1997.
Флоренский П.А. Философские произведения. - М., 1995.
Франкл С.Л. Душа человека. – М., 1997
Франкл. В Человек в поисках смысла. - М., 1990.
Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. - М., 1991.
Фромм Э. Бегство от свободы. - М., 1990.
Фромм Э. Душа человека. - М., 1992.
Хайдеггер М. Время и бытие. - М., 1993.
Холл К., Линдсей Г. Теории личности. – М., 1998.
Хорни К. Невротическая личность нашего времени. - М.. 1993.
Челпанов Г.И. Психология. Философия. Образование. – М. - Воронеж, 1999.
Эриксон Э. Детство и общество. - М., 1997.
Эткинд А. Эрос невозможного. - СПб., 1993.
Юнг К.Г. Воспоминания, сны, размышления. - Киев, 1994.
Юнг К.Г. Психология бессознательного. - М., 1994.
Темы семинарских занятий
К теме 2.
Сравнительный анализ идей Демокрита, Платона и Аристотеля.
Развитие психологических идей в философии послеаристотелевского периода.
К теме 4.
Сравнительный анализ воззрений Р. Декарта и Б. Спинозы.
|
|
Сравнительный анализ воззрений Р.Декарта и Д.Локка.
К теме 5.
Немецкая классическая философия и ее влияние на психологию
2. Ассоцианизм и основные варианты его развития.
К теме 6.
В.Вундт и программа развития психологиикак самостоятельной науки.
У.Джеймс и его роль в становлении мировой психологии.
К теме 8.
Классический психоанализ и основные этапы его становления.
Основные тенденции развития неофрейдизма.
Аналитическая психологии в сопоставлении с классическим психоанализом.
А.Адлер и влияние его идей на мировую психологию.
К теме 9.
Классический бихевиоризм и его истоки.
Представления о “промежуточных переменных” в необихевиоризме.
Основные представления о научении и его закономерностях.
Б.Ф.Скиннер и влияние его идей на различные направления психологии.
К теме 10..
Вклад гештальтпсихологии в психологию познавательных процессов.
Теория поля” К.Левина и ее влияние на мировую психологию.
К теме 11.
Основные психологические идеи Э.Дюркгейма.
Анализ исследований “первобытного мышления” Л.Леви-Брюлем.
К теме 13.
Соотношение экзистенциальной психологии и психоанализа.
Американская гуманистическая психология в соотношении с бихевиоризмом и психоанализом
К теме 15.
Анализ работы Л.С.Выготского “Исторический смысл психологического кризиса”.
Теория деятельности” А.Н.Леонтьева в ее историческом развитии.
Развитие идей Л.С.Выготского его учениками и последователями.
|
|
К теме 16.
Основания принципа субъектности в работах С.Л.Рубинштейна и их развитие в работах К.А.Абульхановой, А.В.Брушлинского.
Методологические проблемы психологии в трудах С.Л.Рубинштейна.
К теме 17.
Соотношение идей И.П. Павлова и бихевиористов.
Павловская сессия” и ее влияние на отечественную психологию.