К теме 18

Проблемы человекознания в трудах Б.Г.Ананьева и их значение для современной психологии.

К теме 20.

Православная антропология как возможное основание построения психологической теории.

Представления о творчестве в работах Н.А.Бердяева, Б.С.Вышеславцева в сопоставлении с разработкой аналогичной проблематики в психодинамической традиции.


Примерная тематика рефератов.

Демокрит, Платон, Аристотель: сравнительный анализ психологических воззрений.

Р.Декарт и Д.Локк: диалог относительно врожденных идей и его судьба в последующей психлогии.

Сравнительные особенности развития ассоцианизма в Англии, Франции и Германии.

Структурализм и функционализм в ассоцианизме: сравнительный анализ воззрений основных представителей.

Причины и предпосылки “скрытого кризиса” ассоцианизма.

Влияние идей У.Джеймса на психологию ХХ столетия.

Причины и проявления “открытого кризиса” в психологии.

Классический психоанализ: истоки и основные характеристики.

Основные направления неофрейдизма.

Поведение как предмет психологии: основные направления исследований в России и США.

11. Принцип холизма в психологии: основные варианты в историко-психологическом контексте.

Французская социологическая школа и культурно-историческая теория Л.С.Выготского: сравнительный анализ.

Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и теория деятельности А.Н.Леонтьтева: сравнительнеый анализ.

14. Деятельностный подход в псипхологи: основные варианты в сравнении.

Американская “гуманистическая психология” в контексте развития психологии ХХ столетия.

Когнитивная психология, ее истоки и основные характеристики.

17. Проблема бессознательного в психологии: основные направления исследований и практического приложения.

Основные направления экзистенциальной психологии в сравнении.

Основные этапы развития практической психологии.

Основные линии влияния понимающей психологии на психологию ХХ столетия.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Владимирский государственный университет

Кафедра «Психология»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

_______________В.А. Немонтов

«____» _____________2007г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «История психологии»

Для специальности - 030301 «Психология»

Вид обучения – дистанционная форма обучения

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА

Вид занятий Количество часов
Всего Распределение по семестрам
Третий Четвертый
Лекции      
Лабораторные      
Практические (семинары)      
Курсовые проекты (работы)      
Расчетные и графические работы      
Контрольные работы, домашние задания, коллоквиумы (кол-во)   +  
Рейтинг-контроль (кол-во)      
Рефераты (кол-во)     +
Экзамен      
Зачет   + +
С.р.с.      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: