Подготовка помещений аптечных организаций (аптек)

Подготовка помещений осуществляется в соответствии с приказом МЗ РФ №309 от 21.10.1997 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)».

Помещения аптеки должны постоянно содержаться в чистоте и своевременно подвергаться ремонту.

Отделка стен и потолков производственных помещений должна допускать влажную уборку с использованием дезсредств. В качестве от­делочных материалов могут быть использованы водостойкие краски, эмали или кафельные глазурованные плитки светлых тонов. Полы покрываются керамическими неглазурованными плитками, полимерными материалами, разрешёнными к применению МЗ РФ.

Поверхность аптечного оборудования как снаружи, так и внутри должна быть гладкой, выполненной из материалов, устойчивых к воз­действию лекарственных средств, а в необходимых случаях - к химиче­ским реактивам. Оборудование и аптечная мебель располагаются так, чтобы не оставлять недоступных для уборки мест и не загораживать ис­точников света. Запрещается размещать в производственных помещени­ях оборудование, не имеющее отношения к выполняемым работам.

В летний период при необходимости окна и витрины, расположен­ные на солнечной стороне, должны быть обеспечены солнцезащитными устройствами (жалюзи, маркизы), которые располагаются на внешней стороне окон или между рамами.

ВР- 1. Вспомогательные работы ВР – 1.1. Подготовка помещений ВР – 1.2. Подготовка одежды и персонала ВР – 1.3. Подготовка аппаратуры и оборудования ВР – 1.4. Подготовка вспомогательного и упаковочного материала
ТП – 1. Приготовление порошковой смеси ТП-1.1. Фармацевтическая экспертиза рецепта ТП-1.2. Расчёты на обратной стороне ППК ТП-1.3. Выбор ступки ТП-1.4. Отвешивание лекарственных веществ ТП-1.5. Измельчение ТП-1.6. Просеивание ТП-1.7. Смешивание
ТП – 2. Оценка качества порошковой смеси ТП-2.1. Оценка сыпучести ТП-2.2. Оценка однородности смешивания
ТП – 3. Приготовление лекарственной формы. ТП-3.1.Дозирование. ТП-3.2. Упаковка.
ТП – 4. Оценка качества готовой лекарственной формы. ТП-4.1. Письменный контроль. ТП-4.2. Опросный, физический, органолептический, химический контроль
УМО – 1. Упаковка, маркировка, отпуск. УМО-1.1. Упаковка порошков в коробки пакеты. УМО-1.2. Этикетирование. УМО-1.3. Отпуск и контроль при отпуске.

Рис.3.1. Технологическая схема приготовления порошков в аптеках

Оконные фрамуги и форточки, используемые для проветривания помещения, защищаются съемными металлическими или пластмассовы­ми сетками с размерами ячеек не более 2x2 мм.

В производственных помещениях не допускается вешать занавес­ки, разводить цветы, вывешивать информационные стенды и таблицы. Таблицы, необходимые в работе, должны изготавливаться из материа­лов, допускающих влажную уборку и дезинфекцию.

Декоративное оформление непроизводственных помещений, в том числе озеленение, допускается при условии обеспечения за ними ухода по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю.

Перед входом в асептический блок, заготовочную, ассистентскую комнату, в тамбуре, в туалете на полу должны быть резиновые коврики, покрытые ветошью, смоченной в дезрастворе.

Для мытья рук аптечного персонала в шлюзах асептического блока и заготовочной, ассистентской, моечной, туалете должны быть установ­лены раковины, которые целесообразно оборудовать педальными крана­ми или кранами с локтевым приводом. Рядом с умывальником устанав­ливаются емкости с дезрастворами и электрополотенца. Пользоваться раковинами в производственных помещениях лицам, не занятым изго­товлением и фасовкой лекарств, запрещается.

В моечной комнате должны быть выделены и промаркированы ра­ковины, предназначенные для мытья посуды, предназначенной для изго­товления стерильных, внутренних и наружных лекарственных форм. За­прещается использовать эти раковины для мытья рук.

Комната отдыха, гардеробная и туалет должны быть изолированы от производственных помещений шлюзами.

Приём пищи в производственных помещениях запрещается.

В период распространения острых респираторных заболеваний сотрудники аптеки должны носить на лице четырёхслойную марлевую маску.

Производственные помещения аптек должны подвергаться влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств. Сухая уборка категорически запрещается.

Полы моются не реже 1 раза в смену, а стены и двери не реже 1 раза в неделю с применением дезинфицирующих средств. Потолки 1 раз в месяц очищаются от пыли влажной ветошью.

Оконные стекла, рамы и пространство между ними моются горя­чей водой с мылом или моющими средствами не реже 1 раза в месяц. При этом снаружи окна моются только в теплое время года.

Оборудование производственных помещений и торговых залов подвергается ежедневной уборке. Шкафы для хранения лекарственных средств убираются по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю.

Раковины для мытья рук и санитарные узлы обрабатываются моюще-чистящими препаратами и дезинфицируются ежедневно.

Для уборки различных помещений (асептический блок, прочие производственные помещения, торговый зал, санитарные узлы) выделяется уборочный инвентарь, который маркируется и используется по на­значению. Хранение осуществляется в специально выделенном месте (шкаф, комната) раздельно. Ветошь, предназначенная для уборки производственного оборудования, после дезинфекции хранится в чистой, промаркированной, плотно закрытой таре (банки, кастрюли).

Санитарный день проводится в аптеках 1 раз в месяц. Кроме тщательной уборки в санитарные дни может производиться мелкий текущий ремонт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: