Установка цвета и стиля заполнения

SetColor(< константа определяющая цвет >: word); - установка цвета графического изображения.

SetBkColor(< константа определяющая цвет фона >: word); - установка цвета фона;

SetFillStyle(< константа стиля заполнения >:word; < константа цвета заполнения >:word); - установка способа закраски.

Таблица цветов

Константа   Цвет
Имя Значение  
Black   Черный
Blue   Синий
Green   Зеленый
Cyan   Бирюзовый
Red   красный
Magenta   малиновый
Brown   коричневый
LightGray   светло-серый
DarkGray   темно-серый
LightBlue   ярко-голубой
LightGreen   ярко-зеленый
LightCyan   ярко-бирюзовый
LightRed   ярко-красный
LightMagenta   ярко-малиновый
Yellow   желтый
White   белый

Таблица констант для стандартных

Стилей заполнения.

Константа Стиль заполнения
Имя Значение  
EmptyFill   заполнение цветом фона
SolidFill   заполнение текущим цветом
LineFill   Заполнение символами ---
LtslashFill   заполнение символами // нормальной толщ.
SlashFill   заполнение символами // удвоенной толщ.
BkslashFill   заполнение символами \\ удвоенной толщ.
LtbkSlashFill   заполнение символами \\ нормальной толщ.
HatchFill   заполнение вертикально-горизонтальной штриховкой тонкими линиями
XhatchFill   заполнение штриховкой крест-накрест по диагонали «редкими» тонкими линиями
InterLeaveFil   заполнение штриховкой крест-накрест по диагонали «частыми» тонкими линиями
WideDotFill   заполнение «редкими» точками
CloseDotFill   заполнение «частыми» точками

Процедуры создания графических примитивов

1. Текущий указатель.

При построении изображения иногда надо указать точку начала вывода. В текстовом режимах эту точку указывает курсор, который присутствует на экране (его можно убрать). В графическом режимах видимого курсора нет, но есть невидимый текущий указатель. Для перемещения текущего указателя по экрану дисплея служит процедура MoveTo(x,y) - перемешает указатель в точку с координатами (x,y).

MoveRel(dx, dy) - перемещает указатель на dx точек по горизонтали и dy точек по вертикали от предыдущей позиции.

Примеры

1............

MoveTo(200,100);

MoveRel(5,10); {указатель переместится в точку (205,110)}

...........

Чтобы определить максимальное значение координат X Y для установленного видеорежима, используют функции

GetMaxX: integer; максимум по Х

GetMaxy: integer; максимум по Y

Установить указатель в центр экрана.

.........

var Xcentr, Ycentr: integer;

..........

begin

...........

Xcentr:=GetMaxX div 2;

Ycentr:=GetMaxy div 2;

MoveTo(Xcentr, Ycentr);

.............

Вывод точки

PutPixel(x,y: integer; < цвет точки >);

где x,y координаты точки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow