SetColor(< константа определяющая цвет >: word); - установка цвета графического изображения.
SetBkColor(< константа определяющая цвет фона >: word); - установка цвета фона;
SetFillStyle(< константа стиля заполнения >:word; < константа цвета заполнения >:word); - установка способа закраски.
Таблица цветов
Константа | Цвет | |
Имя | Значение | |
Black | Черный | |
Blue | Синий | |
Green | Зеленый | |
Cyan | Бирюзовый | |
Red | красный | |
Magenta | малиновый | |
Brown | коричневый | |
LightGray | светло-серый | |
DarkGray | темно-серый | |
LightBlue | ярко-голубой | |
LightGreen | ярко-зеленый | |
LightCyan | ярко-бирюзовый | |
LightRed | ярко-красный | |
LightMagenta | ярко-малиновый | |
Yellow | желтый | |
White | белый |
Таблица констант для стандартных
Стилей заполнения.
Константа | Стиль заполнения | |
Имя | Значение | |
EmptyFill | заполнение цветом фона | |
SolidFill | заполнение текущим цветом | |
LineFill | Заполнение символами --- | |
LtslashFill | заполнение символами // нормальной толщ. | |
SlashFill | заполнение символами // удвоенной толщ. | |
BkslashFill | заполнение символами \\ удвоенной толщ. | |
LtbkSlashFill | заполнение символами \\ нормальной толщ. | |
HatchFill | заполнение вертикально-горизонтальной штриховкой тонкими линиями | |
XhatchFill | заполнение штриховкой крест-накрест по диагонали «редкими» тонкими линиями | |
InterLeaveFil | заполнение штриховкой крест-накрест по диагонали «частыми» тонкими линиями | |
WideDotFill | заполнение «редкими» точками | |
CloseDotFill | заполнение «частыми» точками |
Процедуры создания графических примитивов
1. Текущий указатель.
При построении изображения иногда надо указать точку начала вывода. В текстовом режимах эту точку указывает курсор, который присутствует на экране (его можно убрать). В графическом режимах видимого курсора нет, но есть невидимый текущий указатель. Для перемещения текущего указателя по экрану дисплея служит процедура MoveTo(x,y) - перемешает указатель в точку с координатами (x,y).
MoveRel(dx, dy) - перемещает указатель на dx точек по горизонтали и dy точек по вертикали от предыдущей позиции.
Примеры
1............
MoveTo(200,100);
MoveRel(5,10); {указатель переместится в точку (205,110)}
...........
Чтобы определить максимальное значение координат X Y для установленного видеорежима, используют функции
GetMaxX: integer; максимум по Х
GetMaxy: integer; максимум по Y
Установить указатель в центр экрана.
.........
var Xcentr, Ycentr: integer;
..........
begin
...........
Xcentr:=GetMaxX div 2;
Ycentr:=GetMaxy div 2;
MoveTo(Xcentr, Ycentr);
.............
Вывод точки
PutPixel(x,y: integer; < цвет точки >);
где x,y координаты точки.