НИОКР проводятся как в специализированных лабораториях, конструкторских бюро, опытных производствах, так и в научно-производственных подразделениях крупных фирм. На выходе данной фазы – проработанная инвенция – новация. Новация существует в виде проекта, опытного образца, полезной модели.
Далеко не все из новых разработок осваивается в производстве. Так в СССР в 80- е г. около 70 % из числа созданных новых машин и оборудования рекомендовались к производству. Только 20 % из них запускались в серийное производство в год создания образца, 30 % – на второй год, 18 % – на третий год.
Следует отметить важность данной фазы инновационного процесса с точки зрения экономической эффективности инноваций. Так по зарубежным данным, на этапе разработки предрешается до 75 % себестоимости нового изделия, хотя общие расходы на этот этап не превышают 4 %. На фазе « Производство » себестоимость изделия возможно снизить максимально на 6 %.
4. Фаза « Производство ».
Данная фаза состоит из следующих частей:
|
|
Организационно - техническая подготовка, которая в свою очередь содержит –
Конструкторско-технологическую,
Материально- техническую,
Организационную подготовку производства.
Конструкторская подготовка производства включает проектирование специального оборудования, приспособлений, инструментов.
Технологическая подготовка производства охватывает разработку технологий, как для основного, так и для вспомогательного производства.
Материально - техническая подготовка,
во-первых, включает материально-техническое снабжение сырьем, материалами, комплектующими, стандартным оборудованием, оснасткой, инструментом,
а во-вторых, – монтаж оборудования и проведение пуско-наладочных работ.
Организационная подготовка включает разработку системы планов по освоению новой продукции; реструктуризацию существующих подразделений и разработку структуры новых производственных подразделений; разработку системы деловых взаимоотношений как внутри организации, так и с внешней средой; разработку системы оплаты труда.
• Запуск производства – комплекс технических, организационных, экономических мероприятий с целью освоения нового изделия на производстве.
• Управление текущим производством.