При этом учитываются следующие факторы повышения прибыли и рентабельности:
Их можно классифицировать на внутренние и внешние. К внутренним относятся:
инновационная деятельность предприятия, которая заключается в разработке нового товара или товара более высокого качества, обладающего рыночной новизной; внедрение новейшего оборудования и прогрессивных технологических процессов, новых видов сырья и материалов, совершенствование конструкции изделия;
повышение конкурентоспособности товара;
освоение новых рынков сбыта;
диверсификация производства;
снижение материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости товара;
повышение эффективности использования основного и оборотного капитала;
дальновидная заемная политика.
К внешним факторам, влияющим на прибыль относятся следующие:
характер производственной деятельности;
конъюнктура рынка;
инфляция;
уровень цен на материально - технические ресурсы;
кредитно-налоговая политика государства.
На прибыль предприятия оказывают влияние факторы, обусловленные специфическими особенностями отрасли, к которой оно относится. От того, действует ли предприятие в материало-, фондо- или трудоемкой отрасли, зависит уровень и структура издержек производства, пути их снижения и норма прибыли.