Методы ценообразования. Ценообразование - это процесс по установлению, регулированию цен и тарифов, а так же контролю за применением установленного законодательством порядка

Ценообразование - это процесс по установлению, регулированию цен и тарифов, а так же контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования.

Законодательство РБ «О ценообразовании» (1999 г.)

Методы ценообразования-это система различных способов установления цен. Различают:

1) издержки производства

-затратный-агрегатный -структурный аналогии

2)качество, потребительские свойства продукции

-удельных показателей –балловый-корреляционно-регресионный

3)спрос, уровень конкуренции

-торгов (тендеров)-следования за лидером-ощущаемой ценности товара

Первая группа методов учитывает издержки производства и в практике отечественного и зарубежного ценообразования самый распространенный – затратный метод. Достоинство – простота. Недостатки – не учитывает потребительские качества.

Агрегатный метод применяется для товаров, состоящих из отдельных элементов. Характерно определение цены путем суммирования цен отдельных элементов.

Вторая группа методов: для сложной технической продукции, когда выделяют один качественный показатель.

Третья группа: метод торгов - широко распространен в РБ. Фирма при ориентации на этот метод определения цен исходит исключительно из уровня текущих цен товаров-конкурентов и меньше всего обращает внимание на собственные издержки производства и спрос. Она устанавливает на свой товар цену чуть выше, или чуть ниже, или на уровне цен своих основных конкурентов.

Тендер - письменное заявление цены фирмой, при определении которой она исходит, прежде всего, из цен, которые, по ее мнению, будут назначены конкурентами, а не из величины своих издержек производства или уровня спроса на товар. Цель фирмы — получить заказ, поэтому ее цена должна быть ниже цен, предложенных конкурентами. Если фирма затрудняется определить цены конкурентов, она исходит в этом случае из информации об их издержках производства. Иногда фирма предлагает цену ниже своих издержек, с тем, чтобы повысить вероятность получения заказа.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: