Причина: пробой изоляции в 1-й группе ТД.
Защита на тяговой подстанции срабатывает при токе К.З. от 9.000 до 11.000 А.
Наличие пробоя, т. е. К.З. в силовой цепи в 1-й группе ТД приводит к увеличению тока до 9.000 -11.000 А, а следовательно к сработке защиты на тяговой подстанции и на подвижном составе. (См. стр.68)
С одновременным отключением А-54.
При переводе главной ручки КВ из ходового или тормозного режима в,,0’’, отключаются ЛК в силовой цепи, при этом возникает электрическая дуга, которая гасится в дугогасительной камере, но из-за неисправности ЛК электрическая дуга перебрасывается на блокировочные контакты, что вызывает отключение А-54.
Машинист об этом после перевода главной ручки КВ в,,0’’ не знает, поэтому
при дальнейшей работе и переводе ручки КВ в,,Ход’’ или,,Тормоз’’, схема
управления не соберётся и на пульте управления кр. светодиоды РП и ЛСН не загорятся.
При выходе из случая машинист обнаружит выбитый А-54 и восстановит его,
но после перевода ручки КВ в,,Ход’’ или,,Тормоз’’ на пульте будет гореть
|
|
красная лампа РП, а на одном из вагонов бортовая зелёная лампа.
После этого машинист понимает, что на поезде сработало РП с одновременным отключением А-54.
На автоматической характеристике.
При следовании поезда на автоматической характеристике скорость поезда увеличивается, а ток в силовой цепи уменьшается за счёт увеличения противоЭДС.
Поэтому, если в этот момент срабатывает РП, следовательно в силовой цепи ТД произошло К.З., т.е. пробой,
что и вызвало резкое увеличение тока и сработку РП.
Со сгоранием главного предохранителя.
Главный предохранитель предназначен для защиты силовой цепи на моторном
режиме от перегрузок и токов короткого замыкания.
Сигнализация на пульте управления о сработке РП - есть, а о перегорании главного предохранителя - нет.
Машинист не может определить, что РП сработало с перегоранием главного предохранителя.
Вспомогательная силовая схема и схема управления на неисправном вагоне работает нормально.
После восстановления РП можно заподозрить, что силовая схема одного из вагонов не работает по ослабленной силе тяги (по меньшей скорости у знака отключения ТД).