Признаки непополняемой утечки из НМ: при постоянно работающих МК всего поезда давление в НМ ниже 6,3 атм и продолжает понижаться.
1.1. Действия машиниста:
-- Остановить поезд по возможности на благоприятном профиле пути,
-- Доложить ДЦХ:,, Диспетчер! Машинист №… маршрута, поезд №…, остановился на перегоне между станциями … …. Утечка воздуха из НМ не пополняемая работой М/К. Покидаю кабину для устранения неисправности.
-- Приводит кабину управления в нерабочее положение, М/К не отключает, высокое напряжение для осмотра п/с не снимает, в зависимости от профиля взять состав на стояночные тормоза.
-- Сделать объявление:,,Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается. Соблюдайте спокойствие и порядок’’
-- По утечке воздуха определяет неисправный вагон и определяет причину.
1.2. При осмотре обнаружен разрыв рукава НМ.
Действия машиниста:
Устранить утечку воздуха, закрыв концевые краны неисправной пары рукавов в следующем порядке и последовательности:
|
|
-- Вначале на вагоне №3 перекрывает кран ЭКК на трубопроводе к 2-х ходовому крану пневмопривода,
-- Затем закрывает концевой кран НМ 3-го вагона,
-- В той же последовательности перекрыть краны на 4-ом вагоне.
Примечание 1: cначала перекрываем краны на вагоне головной части состава для того, чтобы в головной части разъединённого трубопровода НМ создалось большее давление воздуха, чем в хвостовой части трубопровода (в начальный момент после перекрытия кранов).
Вначале перекрываем краник ЭКК на трубопроводе к крану пневмопривода перед закрытием концевого крана НМ, с целью сохранения давления воздуха в пневмоприводе, чтобы исключить потери контактов в ЭКК во время движения поезда.
-- По возвращении в кабину управления – приводит её в рабочее положение,
-- Сделать объявление:,, Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется ’’.
-- Доложить ДЦХ:,,Диспетчер! Машинист № маршрута. При осмотре обнаружил
разрыв рукава между 3-м и 4-м вагонами. Утечку воздуха из НМ устранил.
Буду следовать с установленной скоростью и на ближайшей станции высаживать пассажиров и следовать в депо’’.
Примечание 2: При следовании в депо, из-за возможной неплотности в магистрали пневмопривода воздух выйдет из пневмопривода, что может вызвать размыкание контактов в ЭКК, а это приведёт к возможным неисправностям на поезде.
В пути следования обращать внимание на лампы ЛСД и ЛКВП(при погасании данных ламп, это может означать потерю контактов в ЭКК).
1.3. При осмотре обнаружен разрыв трубопровода НМ промежуточного вагона.
-- Установленным порядком (см. примечание 1) перекрыть краники ЭКК между 3-м и 4-м вагонами, затем концевой кран НМ на 3-м вагоне, потом перекрыть краники ЭКК между 4-м и 5-м вагонами, затем концевой кран НМ на 5-м вагоне.
|
|
Утечка на данный момент будет продолжаться, т.к. на неисправном вагоне продолжает работу М/К, пока не отключит А-22.
-- На неисправном вагоне отключает А-1, А-6, А-20, А-30, А-38, А-22, А-23.
-- Предупреждает пассажиров, чтобы отошли от дверей, т.к. двери в движении могут открыться.
-- По возвращению в головную кабину приводит её в рабочее положение,
-- Отключает АРС, на линиях, где основным средством сигнализации явл. АЛС-АРС – требует включение автоблокировки,
-- Сделать объявление пассажирам:,,Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны, поезд отправляется’’.
-- Доложить ДЦХ:,,Диспетчер! Машинист № маршрута. Утечку из НМ устранил,
разрыв трубопровода 4-го вагона, буду следовать со скоростью не более 10 км/ч до ближайшей станции с путевым развитием, на станции буду высаживать пассажиров ’’.