То время, когда зарубежная фирма становилась спонсором скачек, потому что ее президент имел скаковую лошадь, или поддерживала авторалли, потому что президент фанат автомобильного спорта, уже позади. Правда, о РФ этого сказать нельзя.
Общее законодательство как правовая основа спонсорской деятельности. Термин спонсорство практически не используется в нормативно-правовых документах. Чаще всего идет речь о взносах, пожертвованиях, иных источниках, не предусматривающих встречной услуги. Однако спонсорская деятельность регулируется по своим немногочисленным аспектам государственными законодательными актами по ФК и С, а так же нормативно-правовыми документами физкультурно-спортивных организаций различного уровня. Следует упомянуть об указе президента «О протекционистской политике РФ в области ФК и С». (Облагаемая налогом прибыль уменьшается на сумму, целевым назначением направляемую в ОКР и НФС. Освобождаются от таможенной пошлины, налога НДС и акциза - спортивные товары, оборудование, медикаменты, ввозимые в качестве безвозмездной помощи иностранных юрлиц российским организациям и объединениям).
Специалисты выделяют следующие цели субъектов спортивного спонсорства. Повышение степени известности фирмы. Изменение существующего имиджа фирмы Создание атмосферы доброжелательности. Установление неформальных контактов.
Цели спонсорской деятельности фирм-производителей спортивных товаров. Увеличение сбыта спортивных товаров среди широких слоев населения посредством демонстрации их использования теми, кто формирует общественное мнение (артисты, политики).
Увеличение сбыта спортивных товаров среди спортсменов-любителей посредством демонстрации их использования спортсменами - профессионалами. Экспертиза качества спортивных товаров в условиях конкурентной борьбы.
Ассортимент услуг объектов спонсорства в спорте: 1.размещение товарного знака спонсора на спортивной форме; 2.размещение товарного знака спонсора на спортсооружениях;
3.предоставление права на использование официальных званий и титулов на продукции, почтовой бумаге, бланках, в рекламе, в СМИ.
4.предоставление права на так называемое титульное спонсорство «Кубок России-Инкомбанк». 5.услуги спортсменов (выставки, брифинги, ярмарки, пресс-конференции;
6. предоставление права организации соревнований спонсору;
7. предоставление права на проведение телепередач;
8. предоставление права непосредственной продажи продукции во время спонсируемого мероприятия;
9. экспериментальная проверка спортивных товаров в условиях соревнования.