double arrow

Процесс определения целевых сегментов


Основной целью сегментирования рынка является экономия средств, посредством отказа от освоения неперспективных сегментов, увеличение доходов за счет усиления давления на перспективные сегменты рынка, уточнение краткосрочного прогноза проникновения. Существует множество вариантов сегментации, однако для рынка услуг социальной сферы представляется наиболее оптимальной сегментация по типу потребителей.

Сегментация крупных корпоративных клиентов, как правило, сводится к сфере деятельности, предполагаемому обороту и штату клиентских компаний.

Малочисленных корпоративных клиентов при решении задачи сегментации целесообразно рассматривать как одну из групп индивидуальных клиентов, для сегментации которых, рационально использовать следующие признаки: возраст, пол, источник и размер доходов, сфера деятельности.

Для сегментации клиентов предприятий социальной сферы может быть использован классовый принцип. В социологии принято дифференцировать общество на общественные классы (стабильные общественные совокупности, для членов которых характерны схожие условия жизни и мотивация):




· высший высший класс (1% общества) – элита общества, происходящая из именитых семей и живущая на наследуемое богатство;

· низший высший класс (2% общества) – лица свободных профессий или бизнесмены, получающие высокие доходы в силу своих исключительных способностей;

· высший средний класс (12% общества) – делающие карьеру лица свободных профессий, управляющие, бизнесмены;

· низший средний класс (30% общества) – служащие, мелкие предприниматели, средний инженерно-технический состав, рабочая аристократия;

· высший низший класс (35% общества) – мелкие служащие, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие;

· низший низший класс (20% общества) – неквалифицированные рабочие, лица, живущие на пособия.

При этом к «среднему классу», обеспечивающему социальную устойчивость общества следует отнести высший средний, низший средний высший низший классы, что в сумме составляет почти 4/5 общества.

Классовое сегментирование может быть детализировано с помощью деления общественных классов на социальные группы – совокупности людей, принадлежащих к одному общественному классу, имеющих одинаковые или близкие: личностные характеристики, социальный статус, образовательный уровень, сферу деятельности, отношение к средствам производства, источник доходов и другое.







Сейчас читают про: