Система маркетинговой информации в процессе исследования рынка

В рамках информационного обеспечения выбора целевого рынка для принятия необходимых мар­кетинговых решений, как правило, собирается, накапливается и соответствующим образом система­тизируется, вторичная информация (внешняя и внутренняя).

В зависимости от стадии процесса выбора целевого рынка для получения информации могут ис­пользоваться источники как общие, так и достаточно специфические, что зависит от особенностей целей и объекта исследования на каждом из этапов.

К общим источникам можно отнести следующие:

- официальные статистические материалы, которые в той или иной мере отражают состояние ис­следуемого рынка;

- материалы маркетинговых исследований, опубликованные в открытой

печати;

- открытые научные публикации, касающиеся проблем развития

исследуемого рынка;

- официальные отраслевые издания;

- отчеты и прочие материалы по результатам конкретных маркетинговых исследований рассмат­риваемого рынка, проводимых специализированными организациями, доступ к которым можно по­лучить на коммерческой основе, в том числе заказав данные исследования;

- коммерческую информацию, характеризующую конъюнктуру рынка, динамику спроса и пред­ложения на нем и т.п.

При оценке конкурентной обстановки на рассматриваемом рынке можно использовать (помимо приведенных выше) следующие источники информации:

- официальные отчеты, предоставляемые фирмами-конкурентами государственным организаци­ям, акционерам и т.п.;

- сбытовые сети фирм конкурентов, независимые посредники, реализующие их продукцию;

- результаты исследований товарного предложения конкурентов в процессе его непосредствен­ной реализации;

- данные о патентной чистоте и защищенности услуг и т.п., предназначенных для исследуемо­го рынка;

- рекламную и иную информацию, которая обращается на исследуемом рынке среди его участни­ков (производителей, посредников, покупателей и т.д.).

Рассматривая оценку рынка по каждому параметру, прежде всего, необходимо определить те ис­точники, из которых можно получить необходимые сведения, а если таковых окажется недостаточно, дополнительно провести соответствующие исследования.

В том случае, если получить информацию в нужном виде таким путем оказывается невозможно, применяют расчетные методы, осуществляя сбор информации, используемой при расчетах. Так, дан­ные о ценах получают из прайс-листов фирм-конкурентов и посредников, обзоров ценовых парамет­ров рынка, публикуемых в открытой печати или распространяемых на коммерческой основе, и т.п. Информация для оценки суммарных издержек, которые фирма будет нести при работе на исследуе­мом рынке, собирается внутри фирмы.

Независимо от принятой в фирме схемы расчетов издержек главное требование здесь - учесть по возможности все статьи затрат.

В настоящее время практическое отсутствие необходимой статистики, отражающей уровень дохо­да различных групп потребителей, препятствует четкому определению границ искомых совокупно­стей, в результате чего многие оценки рынка по основным экономическим параметрам носят ориен­тировочный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: