double arrow

Основные этапы и методы маркетингового исследования

Непосредственно маркетинговое исследование состоит из восьми этапов:

1. Обоснование необходимости и целесообразности проведения исследования – осуществляется исходя из целей и задач маркетинга конкретной организации.

2. Описания проблемы исследования – позволяет четко выделить собственно предмет исследования.

3. Цели исследования, задачи – представляется всем участникам исследования с целью обеспечения взаимопонимания между ними.

4. Формирование плана исследования – отражаются все виды работ, сроки их выполнения и соответствующие затраты, перечень исполнителей и ответственных лиц.

5. Сбор, систематизация, обработка вторичных данных – осуществляется в рамках кабинетных исследований.

6. Сбор первичной информации, систематизация полученных данных – получают в ходе полевых исследований и предварительно формально структурируют.

7. Обработка результатов, формирование выводов и рекомендаций.

8. Подготовка и представление отчета с окончательными результатами исследования.

Информация различается по двум видам: вторичная и первичная. Вначале осуществляется сбор вторичной информации, т.е. информации, которая собиралась ранее и используется вторично. В том случае если вторичной информации недостаточно, предполагается сбор первичных данных с использованием таких методов исследования как: наблюдение, эксперимент, опрос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: