По поводу рекламы существуют разные точки зрения. Сторонники рекламной деятельности считают ее необходимой, поскольку она:
- стимулирует изменение продукта,
- усиливает конкуренцию,
- ослабляет монопольную власть,
- помогает потребителям познакомиться с новой продукцией, а также
- финансирует национальные системы связи – печать, радио, телевидение.
Отрицательные стороны рекламы
Противники рекламы справедливо отмечают ее негативные стороны:
- необъективность (скорее дезинформирует, чем просвещает);
- высокие расходы, которые отражаются на цене, уплачиваемой потребителем;
- тенденцию к самонейтрализации;
- создание финансовых барьеров для вступления в отрасль;
- засорение средств массовой информации.
Лекция 10
Тема 35 Олигополистическая структура рынка – 2 часа
План лекции:
35.1 Олигополия, ее сущность и основные признаки.
35.2 Дуополия: модели Курно и Бертрана.
35.3 Олигополистическое ценообразование. Модели олигополистического ценообразования.
35.4 Олигополия и экономическая эффективность