Техническое описание колёсных пар

Колёсные пары предназначаются для восприятия нагрузки от вагона и

направления его движения по рельсовому пути.

Основные технические характеристики колёсных пар:

Диаметр нового колеса по кругу катания, ----- 860 мм.

Тип колеса ---- цельнокатаное.

Расстояние между внутренними гранями колёс, ----- 1443-1437 мм.

Передаточное число редуктора ----- 5,5.

Тип буксы ----- с шарнирно-рычажным механизмом.

Тип буксовых подшипников ----- роликовые.

Тип подшипников редуктора: малая шестерня ----- роликовые,

паразитная шестерня ----- роликовые,

выходной вал с зубчатым венцом: со стороны колеса ----- шариковый,

со стороны полого вала ----- роликовый.

-2-

Зубчатый венец смазывается --- окунанием в масляную ванну, разбрызгиванием и

масляным туманом;

подшипники редуктора смазываются --- разбрызгиванием и масляным туманом.

Выходной вал закрывается редуктором, состоящим из корпуса (верхней половины)

и крышки (нижней половины), имеющих одинаковые номера, между которыми по

плоскости разъёма устанавливаются две прокладки из маслобензиностойкого

паронита толщиной 0,6 мм.

Верхняя и нижняя половина крепятся между собой двумя призонными болтами

и болтами М16х60; М16х75 с пружинными шайбами. В верхней половине корпуса

монтируются узлы вала-шестерни и промежуточного вала.

-3-

Зубчатый венец насажен на вал с натягом и соединён с ним дополнительно

Призонными болтами. Болты стопорятся планками.

Нумерация колёсных пар и букс под вагоном:

1. Номер “один” присваивается первой колёсной паре со стороны кабины управления

в вагонах 81-740.1 или со стороны приборного отсека в вагонах 81-741.1.

Номера остальным колёсным парам присваивается последовательно.

2. Нумерация букс для вагонов 81-740.1 и 81-741.1 производится в следующем порядке:

1,3,5,7,9,11 ----- левая сторона вагона;

2,4,6,8,10,12 ----- правая сторона вагона --- относительно кабины управления или

первой колёсной пары.

Номер “ один ” присваивается буксе со стороны редуктора первой колёсной пары.

Устройство колёсной пары:

В зависимости от наличия элементов тягового привода применяются следующие

колёсные пары: моторные (1-ая и 3-яя тележка вагонов “Русич”) и не моторные (2-ая тележка вагонов “Русич”).

-4-

(Передаточный механизм представляет собой полый вал с шарнирно-поводковыми муфтами. Передаточный механизм соединяется с одной стороны через фланец с выходным валом, а другой стороны через фланец со ступицей ходового колеса.

Соединение осуществляется при помощи штифтов и специальных болтов М12.

Болты стопорятся вязальной проволокой.)

-5-

Требования предъявляемые к колёсным парам в эксплуатации:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: