Колёсные пары предназначаются для восприятия нагрузки от вагона и
направления его движения по рельсовому пути.
Основные технические характеристики колёсных пар:
Диаметр нового колеса по кругу катания, ----- 860 мм.
Тип колеса ---- цельнокатаное.
Расстояние между внутренними гранями колёс, ----- 1443-1437 мм.
Передаточное число редуктора ----- 5,5.
Тип буксы ----- с шарнирно-рычажным механизмом.
Тип буксовых подшипников ----- роликовые.
Тип подшипников редуктора: малая шестерня ----- роликовые,
паразитная шестерня ----- роликовые,
выходной вал с зубчатым венцом: со стороны колеса ----- шариковый,
со стороны полого вала ----- роликовый.
-2-
Зубчатый венец смазывается --- окунанием в масляную ванну, разбрызгиванием и
масляным туманом;
подшипники редуктора смазываются --- разбрызгиванием и масляным туманом.
Выходной вал закрывается редуктором, состоящим из корпуса (верхней половины)
и крышки (нижней половины), имеющих одинаковые номера, между которыми по
плоскости разъёма устанавливаются две прокладки из маслобензиностойкого
|
|
паронита толщиной 0,6 мм.
Верхняя и нижняя половина крепятся между собой двумя призонными болтами
и болтами М16х60; М16х75 с пружинными шайбами. В верхней половине корпуса
монтируются узлы вала-шестерни и промежуточного вала.
-3-
Зубчатый венец насажен на вал с натягом и соединён с ним дополнительно
Призонными болтами. Болты стопорятся планками.
Нумерация колёсных пар и букс под вагоном:
1. Номер “один” присваивается первой колёсной паре со стороны кабины управления
в вагонах 81-740.1 или со стороны приборного отсека в вагонах 81-741.1.
Номера остальным колёсным парам присваивается последовательно.
2. Нумерация букс для вагонов 81-740.1 и 81-741.1 производится в следующем порядке:
1,3,5,7,9,11 ----- левая сторона вагона;
2,4,6,8,10,12 ----- правая сторона вагона --- относительно кабины управления или
первой колёсной пары.
Номер “ один ” присваивается буксе со стороны редуктора первой колёсной пары.
Устройство колёсной пары:
В зависимости от наличия элементов тягового привода применяются следующие
колёсные пары: моторные (1-ая и 3-яя тележка вагонов “Русич”) и не моторные (2-ая тележка вагонов “Русич”).
-4-
(Передаточный механизм представляет собой полый вал с шарнирно-поводковыми муфтами. Передаточный механизм соединяется с одной стороны через фланец с выходным валом, а другой стороны через фланец со ступицей ходового колеса.
Соединение осуществляется при помощи штифтов и специальных болтов М12.
Болты стопорятся вязальной проволокой.)
-5-
Требования предъявляемые к колёсным парам в эксплуатации:
|
|