1 Типовые СУ-ния АЭП кранов с МК.
2 Типовые панели с МК.
3 Совершенствование систем с МК за счет применения динамического торможения с самовозбуждением.
1 Типовые СУ-ния АЭП кранов с МК.
МК применяются на установках = и переменного тока. = ток – мощность 150-180 кВт; системы с АДКЗ – до 40 кВт с небольшим числом включений; системы с АДФР – 11-200 кВт.
Сейчас применяются несколько типовых решений крановых ЭП-дов с МК:
1) СУ-ния с регулированием скорости путем переключения ступеней резисторов в цепи ротора и использование режима торможение противовключением. При этом не обеспечиваются устойчивые посадочные скорости, следовательно, мягкие характеристики. Диапазон регулирования скорости – 4:1. СУ-ия проста. Применяют в механизмах подъёма и передвижения с невысокими требованиями к регулированию (плавное и глубокое).
2) СУ-ния с регулированием скорости путём использования принципа динамического торможения с самовозбуждением. Диапазон 8:1. Стабильные и низкие посадочные скорости. Механизмы подъёма.
|
|
3) СУ-ния с регулированием скорости путём включения в цепь ротора источников противо-ЭДС. Диапазон 8:1. Устойчивые малые посадочные скорости. Механизмы передвижения. Недостаток – относительно невысокие энергетические показатели.
4) СУ-ния выполнена на основе импульсно-ключевого способа регулирования который основан на изменении сопротивлений… Диапазан регулирования 6:1. Используется для механизмов передвижения.
5) СУ-ни выполненные на основе АД и тормозного генератора (суммирование механических характеристик). Применяется на башенных кранах.
Типы МК-ов. Команды подаются от командоконтроллера или командопоста. Коммутация силовых цепей контакторами.
Преимущества (достоинства):
1) Независимо от мощности командоконтроллеры требуют низких затрат энергии со стороны оператора.
2) КК как правило располагают в кабине управления и около оператора. При наличии в кабине нескольких КК размеры увеличиваются, и рабочее место становится неудобным (сокращается обзор). При управлении с МК в кабине в кабине располагается малогабаритный КК, которые встраиваются в кресло крановщика.
3) срок службы в несколько раз выше, чем у КК.
4) Обеспечивается автоматизация пуска и торможения, следовательно, повышается производительность.
5) МК обладают значительной коммутационной способностью.