Типы МК

механизм крана пост. ток. (ДПТ) перем. ток. (АД)
цепи упр. ~ I цепи упр. = I
передвижение и поворот П Т К
передвижение и поворот для 2-двигательного ЭП ДП ДТ ДК
подъем ПС ТС КС
подъем для 2-двигательного ЭП ДПС ДТС ДКС

1, 2 – симметричные; 3, 4 – несимметричные. Дополнительно в обозначении

«Д» впереди – динамическое торможение (ТДС),

«А» – автоматизация пуска (ТСА),

«Б» – бестоковая коммутация контактов;

«Н» – получение низких устойчивых посадочных скоростей (импульсно–ключевой способ регулирования).

2 Типовые панели с МК.

Типовые схемные решения ПС, ТС (л.р.№5), ТСА (л.р.№5), КС.

МК для управления ДПТ (ПС) (альбом стр. 22,23). Защиты: от КЗ. 1РМ, 2РМ (225–300 Iном); от понижения напряжения РН (0.85 Uном). Блокировки:

1) нулевая – МКСА (К1);

2) ограничение рабочей зоны – концевой выключатель КВ;

3) замыкающий контакт – катушка Н – для предотвращения свободного падения груза, т.к. при отключенном и включенном Н двигатель не будет создавать тормозного момента, а электромеханический тормоз растормозится;

4) Контакторы В и имеют механическую блокировку, предотвращающую их одновременное включение;

5) контакторы и сблокированы таким образом, что при переводе контроллера с 3-го положения в 4-ое (при спуске) сначала открывается , а затем закрывается , т.к. сопротивления R6 и R7 больше остальных (исключаются броски тока).

Режимы работы:

- Подъем

- Тормозной спуск

- Силовой спуск

- Спуск со сверхсинхронной скоростью

Работа схемы на подъем:

На всех положениях командоконтроллера СА1 на подъем, катушки Л и В отключены.

1-е положение: Р1, Р2, Р3 вводятся в якорную цепь, ОВ зашунтирована при подъеме на всех положениях СА1. R6 и R7 шунтируются 2М.

2-е положение: включается 1У, шунтирует R1, замыкает цепь катушки реле ускорения РУ. Контакт РУ подготавливает к включению цепь катушки 2У (для ограничения скорости).

3-е положение: подключается 2Т, разбирается контур шунтирования ОВ (обычная реостатная характеристика). Остаются R2 и R3.

4-е положение: последовательно выводятся сопротивления R2 и R3 контакторами 2У и 3у.

Замедление:

При быстром переводе рукоятки в 4-е положение, контроль осуществляется реле РУ, которое замыкает свои контакты, когда двигатель достигнет скорости 60-70% от номинальной и катушки 2У, 3У получают питание только после замыкания контактов РУ.

Спуск:

Схемы во 2-ом квадранте (рис. 23)(1, 2, 3, 4)

МХ – 3, 4 квадранты (сплошной линией)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: