Тема: Обзор систем АЭП одноковшовых экскаваторов (ОЭ)

1 Обзор и классификация систем.

2 Унифицированная структура АЭП ОЭ.

3 Анализ характерных особенностей и свойств систем.

4 Перспективы совершенствования АЭП ОЭ.

1 Обзор и классификация систем.

В системах управления в основном применяются ДПТ с НВ с питанием от преобразователей.

Применяют:

- Генератор постоянного тока

- Тиристорные преобразователи

- Многодвигательный ЭП (для ОЭ средней и большей производительности)

Преимущества многодвигательных:

- валопровод имеет меньшие габаритные показатели

- равномерно распределяется нагрузка, исключаются перекосы

- появляется возможность унификации электрооборудования

Недостатки:

-увеличение количества упругих связей

-увеличение степеней свободы

-разветвление электромеханических связей

Для МЭП возможно последовательное или параллельное соединение якорных цепей электродвигателей.

Рациональными являются:

1) питание каждого приводного двигателя от отдельного преобразователя – дорогая система, но эффективна в смысле распределения нагрузок, лучшего использования демпфирующих свойств ЭП и более высокого качества контроля загрузки двигателей;

2) последовательно-параллельное соединение;

3) групповое.

Системы ЭП подъема:

I) малая производительность (до 2 м3):

1) групповой дизельный,

2) АД (от 50..150 кВт);

II) средняя производительность (до 6 м3):

1) АД с регуляторами напряжения;

2) ДПТ с управлением от статических преобразователей;

3) система Г-Д с 3хобмоточным генератором;

4) Г-Д с силовым магнитным усилителем в ОВД;

III) большая производительность (более 10 м3):

1) Г-Д с управлением от ЭМУ, МУ и ТП в ОВД;

2) ТП-ДПТ,

3) каскадные системы соединения АД с ДПТ.

2 Унифицированная структура АЭП одноковшовых экскаваторов (1КЭ).

В основе проектирования оптимальной структуры системы регулирования лежит:

1) общие требования к ЭП инерционных механизмов,

2) особенности их работы в динамических режимах,

3) условия эксплуатации.

При проектировании ЭП следует учитывать требования обеспечения максимальной производительности при допустимых нагрузках механического и электрического оборудования. Для выполнения этого условия надо обеспечить надежное ограничение момента (тока) двигателя стопорными допустимыми значениями во всех режимах работы. Для ЭП инерционных механизмов нет особых требований к жесткости МХ, диапазон регулирования незначительный, поэтому для них возможно применение отрицательной ОС по напряжению, что позволяет получить требуемую жесткость МХ и уменьшить колебания напряжения питающей сети.

Настройки:

Внутренний контур тока – настройка осуществляется в режиме КЗ (при снятом возбуждении двигателя). Введение звена ограничения обеспечивает ограничение ускорения двигателя до заданного уровня.

ЗО – пропорциональное звено (Кзв). При значительной разнице Uзад и ОС по току, ЗО работает как ограничитель, подавая на вход РТ сигнал:

Настройка внешнего контура (напряжения) – в режиме ХХ т.е. при разомкнутой якорной цепи.

С целью получения требуемой жесткости МХ и коэффициента заполнения экскаваторной характеристики, на вход регулятора напряжения подается сигнал положительной ОС по току.

3 Анализ характерных особенностей и свойств систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: