1 Обзор и классификация систем.
2 Унифицированная структура АЭП ОЭ.
3 Анализ характерных особенностей и свойств систем.
4 Перспективы совершенствования АЭП ОЭ.
1 Обзор и классификация систем.
В системах управления в основном применяются ДПТ с НВ с питанием от преобразователей.
Применяют:
- Генератор постоянного тока
- Тиристорные преобразователи
- Многодвигательный ЭП (для ОЭ средней и большей производительности)
Преимущества многодвигательных:
- валопровод имеет меньшие габаритные показатели
- равномерно распределяется нагрузка, исключаются перекосы
- появляется возможность унификации электрооборудования
Недостатки:
-увеличение количества упругих связей
-увеличение степеней свободы
-разветвление электромеханических связей
Для МЭП возможно последовательное или параллельное соединение якорных цепей электродвигателей.
Рациональными являются:
1) питание каждого приводного двигателя от отдельного преобразователя – дорогая система, но эффективна в смысле распределения нагрузок, лучшего использования демпфирующих свойств ЭП и более высокого качества контроля загрузки двигателей;
|
|
2) последовательно-параллельное соединение;
3) групповое.
Системы ЭП подъема:
I) малая производительность (до 2 м3):
1) групповой дизельный,
2) АД (от 50..150 кВт);
II) средняя производительность (до 6 м3):
1) АД с регуляторами напряжения;
2) ДПТ с управлением от статических преобразователей;
3) система Г-Д с 3хобмоточным генератором;
4) Г-Д с силовым магнитным усилителем в ОВД;
III) большая производительность (более 10 м3):
1) Г-Д с управлением от ЭМУ, МУ и ТП в ОВД;
2) ТП-ДПТ,
3) каскадные системы соединения АД с ДПТ.
2 Унифицированная структура АЭП одноковшовых экскаваторов (1КЭ).
В основе проектирования оптимальной структуры системы регулирования лежит:
1) общие требования к ЭП инерционных механизмов,
2) особенности их работы в динамических режимах,
3) условия эксплуатации.
При проектировании ЭП следует учитывать требования обеспечения максимальной производительности при допустимых нагрузках механического и электрического оборудования. Для выполнения этого условия надо обеспечить надежное ограничение момента (тока) двигателя стопорными допустимыми значениями во всех режимах работы. Для ЭП инерционных механизмов нет особых требований к жесткости МХ, диапазон регулирования незначительный, поэтому для них возможно применение отрицательной ОС по напряжению, что позволяет получить требуемую жесткость МХ и уменьшить колебания напряжения питающей сети.
Настройки:
Внутренний контур тока – настройка осуществляется в режиме КЗ (при снятом возбуждении двигателя). Введение звена ограничения обеспечивает ограничение ускорения двигателя до заданного уровня.
|
|
ЗО – пропорциональное звено (Кзв). При значительной разнице Uзад и ОС по току, ЗО работает как ограничитель, подавая на вход РТ сигнал:
Настройка внешнего контура (напряжения) – в режиме ХХ т.е. при разомкнутой якорной цепи.
С целью получения требуемой жесткости МХ и коэффициента заполнения экскаваторной характеристики, на вход регулятора напряжения подается сигнал положительной ОС по току.
3 Анализ характерных особенностей и свойств систем.