double arrow

Работа схемы управления

Управление ЭП – сельсинным командоаппаратом. Для формирования экскаваторной характеристики используется принцип суммирования сигнала задания, отрицательной обратной связи по напряжению и отрицательной обратной связи по току с отсечкой.

Задающий сигнал – с СККП на СМУП. Отрицательная обратная связь по напряжению – с выходных зажимов ТП на СМУП. Отрицательная обратная связь по току – от цепочки, подключённой параллельно ДП через стабилитроны 3СКП, 4СКП.

Достоинства схемы:

- обеспечивает надёжное стопорение;

- обеспечивает механические характеристики необходимой жесткости.

Недостатки:

- ограниченная мощность выпускаемых для работы ТП;

- сети, которые питают трансформаторы преобразователей, имеют большое сопротивление, что затрудняет создание устойчивого режима работы ТП;

- при переводе на тиристорный ЭП экскаваторов массовых серий ЭКГ с их концентрацией на карьере от 40 до 60 штук возможно большое искажение формы питающего напряжения 6 кВ и нарушениё работы ЭП.

Вывод:

В основном тиристорные преобразователи в экскаваторном ЭП используют для питания ОВГ, а система управления тиристорных возбудителей может быть построена как система подчинённого регулирования (параллельной коррекции).

4 Перспективы совершенствования АЭП ОЭ

Современные экскаваторы характеризуются рядом особенностей, которые надо учитывать при проектировании АЭП:

1) увеличение электровооруженности в 1,3÷1,5 раза;

2) увеличение подключаемой мощности потребителей (более 10 тыс. кВт);

3) уменьшение металлоёмкости и повышение надёжности.

Все новые типы экскаваторов можно разделить на три группы:

1) с ковшом до 8 м3 – тиристорный ЭП, приспособленный для работы от карьерных сетей и дизельных генераторов;

2) с ковшом от 10 до 25 м3 – система Г-Д с тиристорным возбудителем всех электрических машин и по возможности простой структурой управления эп;

3) с ковшом более 25 м3 – в большинстве случаев используется система Г-Д с тиристорным возбудителем и автоматическим управлением процессами копания и перемещения грунта.

Опыт проектирования и эксплуатации систем ЭП ОЭ показал, что следующие технические решения обоснованы:

1) питание электродвигателей и обмоток возбуждения электрических машин от индивидуальных тиристорных преобразователей;

2) применение многодвигательных ЭП силовых схем с питанием не более двух электродвигателей от одного источника;

3) использование подчинённого регулирования тока и ЭДС с переключающимися обратными связями;

4) максимальное упрощение ТП (надёжность);

5) приспособленность ТП для питания, как от централизованных, так и от автоном-

ных источников электрической энергии.

Замечание: создание новых ЭП ОЭ не исключает актуальности работ в области ЭП по системе Г-Д, с ЭМУ, МУ для некоторых типов выпускаемых экскаваторов.

Тема: Автоматизированный ЭП ТПМ позиционного типа (ТПМПТ)

Классификация ТПМПТ. Выбор двигателей и требования к системе управления

1 Обзор. Классификация ТПМПТ.

2 Анализ особенностей технологического процесса.

3 Выбор двигателя.

4 Основные требования к ЭП ТПМПТ.

5 Требования к системе управления. Специальные требования по обеспечению повышенной безопасности, их реализация в схемах электрооборудования и конструкции лифтов.

1 Обзор. Классификация ТПМПТ.

К ТПМПТ относятся подъёмники циклического действия для транспортировки грузов и людей в специальных грузонесущих устройствах с одного уровня на другой. Это:

1) лифты – механизмы вертикального транспорта в городском хозяйстве и на предприятиях;

2) шахтные подъёмные машины (ШПМ) используются при подземном способе добычи полезных ископаемых;

3) фуникулёры – подъёмно-транспортное вооружения с канатной тягой с перемещением под крутым углом (есть направляющие – отличие от канатной дороги).

Классификация:

1) по характеру перемещаемых грузов:

- грузовые;

- грузоподъёмные;

- грузопассажирские.

2) по виду движения грузонесущего приспособления:

- вертикальные;

- наклонные.

3) по типу грузонесущего приспособления:

- клетьевые (пассажирские);

- скиповые (грузовые);

- кабинные (грузовые, пассажирские).

Каждой группе ТПМПТ присуще свои особенности, но общим является наличие направляющих, в которых без раскачивания перемещается грузонесущее приспособление. В большинстве подъёмников с ЭП движение грузонесущему элементу сообщается от лебёдки с канатоведущим шкивом. Все механизмы относятся к позиционным, требующие точной остановки (диапазон регулирования).

Лифты:

1) по назначению:

- пассажирские;

- больничные;

- грузовые;

2) по скорости:

- тихоходные (до 0,5 м/с);

- быстроходные (до 1 м/с);

- скоростные (до 2,5 м/с);

- высокоскоростные (более 2,5 м/с);

3) по грузоподъёмности:

- малые грузовые (100÷160 кг);

- грузовые (0,5÷5 т);

- пассажирские (250, 350, 500, 1000, 1500 кг);

- больничные (500 кг).

Вместимость пассажирских лифтов определяется из среднего веса человека:

,

где Qном – номинальная грузоподъёмность;

Qп – вес человека.

Несмотря на большое разнообразие конструктивных вариантов пассажирских и грузовых лифтов основным оборудованием для них являются:

1) кабина; 7) ловители;

2) подъёмная лебёдка; 8) буфера;

3) канаты; 9) двигатель;

4) противовес; 10) электромеханический тормоз;

5) направляющие; 11) аппараты управления.

6) ограничитель скорости;

Всё оборудование размещается:

- в шахте;

- в машинном помещении;

- в приямке;

- в кабине (на, под).

Кинематические схемы:

На рисунках обозначены:

1 – канатоведущий шкив; 7 – противовес;

2 – отводной блок; 8 – буфера;

3 – подъёмный канат; 9 – направляющие шкивы;

4 – центробежный ограничитель скорости; 10 – ловители;

5 – кабина; 11 – управляющий кабель;

6 – направляющие; 12 – трос центробежного ограничителя скорости.

Преимущества схем:

(а), (б), (г)

- верхнее расположение оборудования;

- более высокий КПД;

(в)

- нижнее расположение;

- лучшая звукоизоляция;

- упрощение ремонта и обслуживания.

(а), (б) – до 75 м (высота здания);

(в) – большие размеры кабины;

(г) – большая высота, для увеличения силы трения между шкивом и канатами схема с двойным обхватом (1904 г.).

Подъёмники (ШПМ) – применяются в горнорудной промышленности. Элементы кинематической схемы:


1 – канатоведущий шкив;

2 – направляющие шкива;

3 – скип;

4 – главный подъёмный канат;

5 – уравновешивающий канат;

6 – несущие рамы;

7 – направляющий ролик;

8 – разгрузочные кривые;

9 – направляющие.


Основные параметры:

- масса ШПМ средней мощности приведенная к барабану - 50÷80;

- скорость подъёма – 20 м/с;

- допустимое ускорение (замедление) – 1 м/с2;

- тормозной путь - 20÷30 м;

- минимальная скорость – 1,5 м/с;

- неточность остановки ΔSдоп – 0,25÷0,3 м.

2 Анализ особенностей технологического процесса

2.1 Лифты

Тяговое усилие от двигателя к кабине передаётся посредством двух концевой лебёдки с канатоведущим шкивом (1). На шкиве канаты располагаются в клиновидных или полукруглых дорожках. Связь осуществляется за счёт трения (между шкивом и канатом).

В нижней части канаты проходят через направляющие шкивы. В процессе работы кабина перемещается вдоль направляющих, которые охватываются роликами.

Противовес – аналогично.

На кабине установлен ЭП дверей. Питание к двигателю дверей – гибким кабелем.

Связь электрооборудования, расположенного в кабине с аппаратурой машинного отделения – гибким многожильным кабелем.

Технологический процесс лифтов отражён в тахограмме движения кабины быстроходного и тихоходного лифтов.

2 Анализ особенностей технологического процесса

2.2 Скиповые шахтные подъёмники

Установка выполнена таким образом, что при загрузке первого скипа, находящегося в нижней части ствола шахты, второй скип разгружается в верхней части.

По окончании выгрузки-загрузки пустой скип опускается, загруженный – поднимается.

Перед выгрузкой скип входит в направляющие ролики (в разгрузочные кривые). При этом осуществляется поворот скипа относительно рамы, опрокидывание, разгрузка.

Далее цикл повторяется.

Для скиповых и ШПМ устанавливаются 6-ти периодные графики тахограмм.

I – разгон до минимальной скорости;

II – разгон до основной скорости;

III – движение с установившейся скоростью;

IV – торможение до минимальной скорости перед посадкой на загрузочное устройство;

V – движение с постоянной пониженной скоростью;

VI – остановка скипа механическим тормозом и посадка на механизм загрузочного устройства.

3 Выбор двигателя на примере лифта

Для определения мощности двигателя необходимо знать:

- кинематическую схему (i);

- заданные допустимые скорости, ускорения, грузоподъёмность, массу кабины, режим работы лифта.

Расчёт мощности двигателя сводится к предварительному расчёту по статической нагрузке, построение полной нагрузочной диаграммы с учётом переходных процессов и проверки методом эквивалентного момента и тока.

Расчёт статических нагрузок – смотри двух концевую лебёдку.

По Мс может быть построена нагрузочная диаграмма и выбрана по каталогу примерная мощность двигателя.

Для построения полной нагрузочной диаграммы надо учитывать время разгона и замедления ЭП, в режиме открывания и закрывания дверей, количество остановок при движении кабины, время входа и выхода пассажиров при наиболее характерном цикле работы.

Примерные данные для расчёта времени ускорения и замедления ЭП или суммарного времени и учётом открывания и закрывания дверей находят по таблицам.

В зависимости от скорости, расстояния между этажами, время входа и выхода пассажиров примерно 1 с.

Число вероятных остановок по этажам с учётом примерной плотности человек на этаж:

Вместимость Е = G / 80.

При построении полной нагрузочной диаграммы, зависимость от эксплуатации лифта:

- задержки;

- выравнивание кабины против этажа;

- движение кабины на пониженной скорости.

Следовательно, при расчётах общее время цикла увеличивается на 10 %. При точном расчёте необходимо различать режимы равномерного и неравномерного грузопотоков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: