Система Г–Д с критическим самовозбуждением двигателя

(см. альбом страница 17, рис 1.13)

ОВН (независимая ОВ) получает питание от МУ (силового) собранного по мостовой схеме. Критическое самовозбуждение генератора создается с помощью ОВП (параллельная ОВ). Генератор – интегрирующее звено с постоянной времени Ти.

Отрицательная ОС по току двигателя снимается с дополнительных полюсов ДП и КО и подается на ОТ (МУ). Задающий сигнал по току Uзт подается на ОЗ (МУ) от регулятора напряжения.

Отрицательная ОС по напряжению снимается с потенциометра, благодаря наводимой ЭДС взаимной индукции. В сигнале, подаваемом на вход обмотки ОН (РН) содержится составляющая по производной напряжения генератора – гибкая ОС (действует в переходных процессах).

Унифицированная система ТВ–Г–Д (рис 1.14)

Силовая цепь та же. ОВГ – питается от реверсивного тиристорного возбудителя (ТВ), СИФУ которого выполнена на МУ. С целью получения режима критического самовозбуждения генератора применяется положительная ОС по напряжению генератора. Она подается на ОН (ТВ). Функции звена ограничения ЗО выполняет возбудитель. Отрицательная ОС по току подается на ОТ (ТВ) – внутренний контур. Сигнал задания тока поступает на ОЗ (ТВ) от РН (в качестве которого МУ). Отрицательная ОС по напряжению и положительная ОС по току подаются на ОН (РН) и ОТ (РН). В схеме предусмотрена гибкая ОС по напряжению генератора – ОГН (РН).

Система ТП–Д (рис 1.15, стр 17)

Тиристорный преобразователь (ТП) для питания якорной цепи двигателя. Схема (рис. 1.15) соответствует унифицированной структуре и формирует экскаваторную характеристику 2.

Вывод: для индивидуального ЭП механизмов подъёма экскаваторов с ёмкостью ковша более 2 м3 сейчас главным образом применяются ДПТ с НВ, управляемые изменением напряжения в цепи якоря по системе «управляемый преобразователь-двигатель». Для формирования требуемых механических характеристик используются обратные связи по напряжению и току с отсечкой. Характерная структура – структура с суммирующим усилителем (лабораторная работа N6). В последние годы на экскаваторах применяются двухконтурные системы подчинённого регулирования.

Основные направления автоматизации и примеры схемных решений.

Основные направления: работы по увеличению надёжности аппаратуры управления путём замены контактных командоконтроллеров бесконтактными. На некоторых типах одноковшовых экскаваторах (ОЭ) устанавливают сельсинные командоаппараты – обеспечивают бесконтактное управление (альбом стр. 27, рис. 1.25). Однокатушечная обмотка бесконтактного сельсинного командоконтроллера (СККП) получает питание от сети переменного тока (85 В). Трёхкатушечная обмотка включена по балластной схеме и питает управляющие обмотки СМУ и воздействует на МУ или полупроводниковый преобразователь.

Конденсаторы Сф.п. – фильтры; резисторы R– балластные сопротивления; КВП – концевой выключатель для ограничения рабочей зоны; Сф.п., R, вентили - образуют двухполярную систему выпрямления с отфильтрованным напряжением, которым питается обмотка задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: