Политическая культура. Политическая культура личности предполагает наличие трех уровней

Политическая культура личности предполагает наличие трех уровней:

1) политических знаний (о политической системе, политиче­ских идеологиях, политическом процессе и т.д.)

2) политических ценностных ориентации (идеалы и пред­ставления о разумном, желаемом общественном устройстве, ценность демократического общества и т.д.);

3) овладения способами практических политических дейст­вий, моделями политического поведения (активная жизненная позиция, осознанное участие в выборах).

Лишь наличие всех трех составляющих свидетельствует о высокой политической культуре личности. Без политической культуры граждан невозможно построение в стране гражданско­го общества. Человек с высокой политической культурой не ста­нет жертвой популизма (деятельности некоторых политиков, направленной на достижение популярности в массах ценой не­обоснованных обещаний, демагогических лозунгов и т.д.). Чело­век, уклоняющийся от участия в политике (это называется аб­сентизм), стоит в стороне от построения в стране гражданского общества.

Субъекты политики привносят в политическую культуру свои политические пристрастия, симпатии и антипатии, свои представления о лучшем государственном устройстве, своё от­ношение к политическим нормам и политической действитель­ности. Всё это находит отражение в политических идеологиях и партийных программах, в политических решениях и требовани­ях. В политическом поведении проявляется в целом культурно-идеологический компонент политической системы.

Политическое сознание и поведение взаимосвязаны и состав­ляют суть политической культуры. В странах, где в политической практике утвердились демократические ценности и образцы по­ведения, где они передаются из поколения в поколение и закреп­ляются в политических обычаях и традициях, господствует демо­кратический тип политической культуры.

Политическая культура наиболее ярко проявляется в полити­ческих коммуникациях - связях, общении, которые возникают внутри политической системы (между государственными органа­ми, политическими партиями), а также между политической систе­мой и обществом (государственными учреждениями, гражданами, общественными организациями). Политические коммуникации -это непрерывный процесс выработки, принятия и реализации поли­тических решений. Например, при разработке актуальных вопро­сов политики правительство опирается на материалы, полученные в ходе консультаций и дискуссий, в которых участвуют представители различных общественных объединений и союзе деятели культуры, учёные. Общественные объединения граждан косвенно влияют на политический процесс.

Политические решения доводятся до населения через различные каналы связи прежде всего средствами массовой информации (газеты, радио, телевидение).

Негосударственные средства массовой информации являясь институтом гражданского общества, оказывают на политическую жизнь сильное воздействие, поэтому их часто называют четвертой ветвью власти. СМИ являются частью коммуникационной подсистемы политической системы. В связи с этим выделяют следующие функции СМИ:

- наблюдение за миром (сбор и распространение информации);

- редактирование (отбор и комментирование событий);

- формирование общественного мнения;

- распространение культуры;

- политическое просвещение широких слоев населения При всей значимости СМИ необходимо критическое отношение к поступающей от них информации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: