Колёсные пары воспринимают нагрузку вагона и направляют его по рельсовому пути. Наряду с постоянно действующей нагрузкой от веса вагона и пассажиров колесные пары испытывают динамические усилия – от стыков и неровностей пути и горизонтальные усилия при прохождении кривых участков пути.
Колесные пары являются неподрессоренной массой и одним из основных узлов ходовых частей и всего подвагонного оборудования.
Колесные пары моторной тележки состоят из оси, двух цельнокатаных колес и букс, передаточного механизма и редуктора.
| Рис 18. Зубчатый венец |
Выходной вал соединен с фланцем и через передаточный механизм посредством фланца с осью колесной пары. Фланец насаживается на ось колесной пары. Кольцо, состоящее из двух половин, свободно установлено между осью и выходным валом.
| Рис 19. Второе колесо с фланцем |






