Заключение. Возникли у Вас вопросы в результате прочтения данного пособия и изучения его иллюстраций

Возникли у Вас вопросы в результате прочтения данного пособия и изучения его иллюстраций? У человека, стремящегося стать специалистом своего дела, таких вопросов должно быть очень много. Познание такой сложной технической системы, как судно, корабль – процесс бесконечный. Главное, чтобы для Вас этот процесс представлялся не бесконечно трудным, а бесконечно интересным.

При освоении курса конструкции судов важно не столько запоминание их архитектурных особенностей и конструкций, сколько исследование причин, приводящих к таким конструкциям. И вопрос «почему так делается?» далеко не всегда имеет однозначный ответ.

Почему у некоторых судов с двойными бортами внутренний борт имеет продольную систему набора, а наружный борт – поперечную (рис. 4.5)? Почему фальшборт лесовоза «Пионер Москвы» (рис. 5.2) имеет расширительные соединения, а продольные комингсы люков непрерывны по длине корпуса судна? Почему навесная система набора в конструкциях речных судов применяется, а в конструкциях морских судов – практически нет?

При проектировании судна многие вопросы решаются, казалось бы, просто, - нормативные требования классификационных обществ довольно жёстко регламентируют конструкцию. Тем самым исключаются многие конструкторские ошибки, гарантируется безопасность судна стандартного типа. Но в то же время ничто так не мешает развитию инженерного творчества, как слепое следование правилам. Оно также может привести к ошибкам.

И. Г. Бубнов приводил такой пример: «на огромном большинстве броненосцев бимсы верхней палубы делаются высотою не более 250 мм, вполне удовлетворяя своему назначению; но достаточно поставить на палубу более сильное орудие, расположенное в менее выгодных для прочности бимсов условиях, и этот узаконенный обычаем размер окажется совсем недостаточным».

Другой пример – конструкция корпуса современных балкеров остаётся неизменной уже полвека. Вместе с тем за это время их валовая вместимость увеличилась примерно с 20 до 260 тыс. т. Крушения с этими судами происходят регулярно. Можно ли уменьшить аварийность таких судов путём изменения их конструкций? Если да, то как это сделать?

Учитесь внимательно рассматривать конструкции, на основе наблюдений ставить вопросы и, рассуждая, искать на них ответы. Только так Вы приобретёте необходимый инженерный опыт.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: