Жизнь людей в обществе во многом определяется господствующим (главенствующим) в нём типом психики множества людей.
Все люди разные. Одни добрые, другие злые. Одни спокойные, другие вспыльчивые, и т.д., и т.п. Да ещё при этом один и тот же человек в разное время ведёт себя по разному[3]. Чтобы не заблудиться во всех этих «разностях», надо найти «систему координат». Сделаем это.
Поведение человека строится на основе взаимодействия у него:
1. Врождённых инстинктов и безусловных рефлексов.
2. Бездумной автоматической отработки привычек (выработанных в процессе жизни в обществе) и навыков поведения (освоенных в ходе возникших ситуаций, обстоятельств, на которые надо было реагировать, то есть «ситуаций-раздражителей»).
3. Разума. То есть разумной выработки своего поведения на основе информации:
– хранимой в памяти и
– поступающей из вне вновь.
4. Интуиции. Интуиция (лат. Intuition – пристально смотреть) – способность непосредственного постижения истины.
В до-марксистской философии интуиция рассматривалась как особая форма познавательной деятельности. Спиноза считал ее «третьим родом» познания, наиболее достоверным и важным познанием, схватывающим сущность вещей. В современной западной философии и психологии интуиция рассматривается, как мистическая способность получать новые знания, несовместимая с логикой и жизненной практикой (интуитивизм).
|
|
Диалектический материализм рассматривает интуицию как «непосредственное» знание, как «живое созерцание в его диалектической связи со знанием опосредованным (познание)» и отвергает интуицию как сверхразумную, мистическую познавательную способность.
Сначала, когда интуиция проявляется у человека, то это выходит за границы
– воспринимаемого его разумом,
– привычек и навыков, освоенных человеком,
– инстинктов человека.
Потом, впоследствии, рекомендации интуитивного прозрения могут быть поняты разумом такого человека.
Об интуиции более подробно мы поведём речь при рассмотрении основных положений Достаточно Общей Теории Управления и при рассмотрении эгрегоров. А в этой главе я попрошу читателя задуматься вот над чем. Когда вы говорите фразу, что «мне в голову пришла мысль», вы при этом пытались сами себе задать вопрос «откуда она пришла?» И найти ответ. Попробуйте.