double arrow

Неродственная (несвязанная) - конгломераты

- расширение в сферу бизнеса, абсолютно не связанную с текущими видами бизнеса компании (General Electric, Hitachi).

Родственная диверсификация

Преимущества:

- экономия на масштабах

- трансферт компетенций и синергия

- экономия на транзакционных издержках

- внешний рост как постоянный источник роста

Недостатки:

- общие черты могут оказаться иллюзорными

- рост расходов на координацию и контроль

- меньшая концентрация на конкретной сфере бизнеса

- усложнение управленческих задач

Неродственная диверсификация

Преимущества:

- диверсификация рисков

- больше возможностей для роста

- рост рыночной власти

Недостатки

- общие черты могут оказаться иллюзорными

- рост расходов на координацию и контроль

- меньшая концентрация на конкретной сфере бизнеса

- усложнение управленческих задач

- нестыковка корпоративных культур и стилей управления

Методы диверсификации:

1) Выращивание организаций внутри компании (3M Corporation)

2) Слияния и поглощения (быстрый способ 1. выхода на новые рынки, 2. приобретения новых продуктов или услуг, 3. обладания новыми ресурсами, 4. получения необходимые навыки, 5. вертикального интегрирования. Но это дорого и рискованно!

3) Стратегические альянсы (юридически не закреплены) и совместные предприятия (независимы от компаний, юридически оформлены). Основной фактор успеха данных объединений – использование ресурсов друг друга: маркетинговых, технологических, сырьевых, управленческих, политических.

Как определить, в какие сферы бизнеса диверсифицироваться?

- БКГ – чтобы максимизировать возможности для роста

- В те сферы, с которыми есть синергия

Синергия потенциальная дополнительная стоимость, появляющаяся в результате объединения двух фирм (А. Дамодаран).

Синергия - увеличение эффективности деятельности объединенной фирмы сверх того, что две фирмы уже могут или должны выполнять как независимые (М. Сироуэр, один из наиболее известных исследователей синергетических эффектов, автор книги «Западня синергии»).

Синергия - эффект слияния компаний, состоящий в том, что продукт слияния превосходит по стоимости первоначальную сумму образовавших его элементов (Дж. Ван Хорн).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: