Методы обеспечения бокового зазора

1. Увеличение межцентрового расстояния расточек корпуса. Однако это ведёт к уменьшению активной части профиля зуба, а также к уменьшению коэффициента перекрытия и увеличению угла давления.

2. За счёт уменьшения расчётной толщины зуба (при изготовлении шестерён) s=t/2

Изменяя s, можно влиять на величину бокового зазора

Этот метод широко распространён в авиадвигателестроении.

Практически уменьшение толщины зуба достигается за счёт смещения решётки.

Решётка обкатной рейки смещается на величину δh. Уменьшение толщины при перемещении рейки ведёт к небольшой подрезке зуба.

При сборке возникают колебания бокового зазора.

Погрешность бокового зазора вследствие совместного влияния первичных погрешностей механической обработки и сборки.

– погрешность межцентрового расстояния

– погрешности изготовления зуба

– непараллельность осей валов

– перекос осей валов

С учётом коэффициента влияния эта функциональная зависимость будет иметь следующий вид:

коэффициенты влияния, если находятся в одной плоскости, равны между собой.

– погрешность шага задаётся по чертежу зацепления

– находятся путём расчёта размерной цепи

Расчёт сборочной размерной цепи для определения погрешность δA

введём обозначения:

А1 – смещение оси беговой дорожки наружного кольца подшипника относительно наружной посадочной поверхности

А2 – смещение осей внутренней и наружной поверхностей втулок

А3 – радиальный зазор в подшипнике

А7 – погрешность межцентрового расстояния расточек корпуса

Асум – замыкающее звено

– биение начальной окружности относительно оси вращения вала для I и II колеса

– коэффициенты влияния погрешностей опор I и III и соответственно II и IV на межцентровое расстояние

Данное уравнение учитывает только геометрические погрешности, которые возникают при изготовлении детали и сборке. В случае, если зубчатая передача будет работать в условиях повышенных температур, то величина бокового зазора изменится.

Допустим, что межцентровое расстояние в корпусе и в шестерне совпадают и = А0.

Но корпус и шестерни изготовлены из разного материала, тогда при увеличении температуры на ΔТ

В результате возникает погрешность межцентрового расстояния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: