double arrow

Подбор шестерён по параметрам зацепления

Для обеспечения нормальных условий работы зубчатых передач и с целью повышения надёжности и долговечности при сборке необходимо обеспечить определённую величину поверхности контакта в зацеплении зубьев, которая зависит от условия работы зацепления. Так, например, в передачах со средней скоростью вращения поверхность контакта по длине зуба составляет 60-70%. В быстроходных передачах до 70-80% по длине. И по высоте зуба 60-70% в обоих случаях.

На изменение поверхности контакта оказывают влияние следующие погрешности:

1. перекос зуба

2. непараллельность осей валов

3. перекос осей валов

4. перекос осей шестерён

5. искажение профиля зуба

6. местные погрешности по длине зуба

Для цилиндрических зубчатых колёс

Контакт зацепления контролируется по отпечатку краски.

На расположение отпечатка оказывают влияние все погрешности изготовления и сборки.

Порядок сборки зубчатой передачи

1. подбор шестерён по шагу зацепления

2. установка шестерён на валы и контроль радиального и торцевого биения, биения начальной окружности относительно оси вала.

3. установка шестерён и вала в корпус.

4. проверка и регулировка зубчатой передачи:

а) осуществляется контроль бокового зазора. величина бокового зазора измеряется двумя способами:

– с помощью наборного щупа

– с помощью специального приспособления с индикатором. на вал с шестернёй одевают поводок и закрепляют его, фиксируют вторую шестерню, ножку индикатора упирают в рычаг поводка, который располагается на радиусе начальной окружности

б) определение пятна контакта по отпечатку.

Особенности сборки конических зубчатых передач

 
 


При правильной сборке зубчатой конической передачи вершины начальных конусов совпадают в одной точке. Нужная величина бокового зазора может быть отрегулирована за счёт применения компенсатора, т.е. специальной прокладки.

Отпечаток краски в конической зубчатой передаче должен располагаться вблизи узкого конца зуба, т.к. контроль отпечатка контактного пятна осуществляется в ненагруженном состоянии. Во время работы при нагрузке вследствие деформации вала отпечаток распространяется по всей длине зуба.

Уравновешивание узлов двигателя

Устранение вибраций осуществляется по нескольким направлениям:

конструктивные методы технологические методы эксплуатационные методы
- отстройка от Mкр - повышение точности изготовления деталей и узлов, входящих в ротор – все мероприятия по устранению разбалансировки в процессе эксплуатации
- демпфирование - повышение точности сборки  
  – балансировка  

При изготовлении и сборке узлов неуравновешенность вызывается следующими причинами.

z = z1+z2+z3

z1 – неуравновешенность, возникающая в ходе изготовления заготовки детали (изменение плотности детали по объёму)

z2 – неуравновешенность, возникающая в результате механической обработки (радиальные торцовые биения, непараллельность торцев, смещение отверстий относительно номинального расположения)

z3 – неуравновешенность, возникающая в результате сборки вследствие смещения сопряжённых деталей относительно оси вращения, перекос деталей при сборке, разброс масс лопаток устанавливаемых в 1 диск.

В результате воздействия всех этих факторов возникают неуравновешенные массы, расположенные относительно оси вращения случайным образом.

Из-за наличия неуравновешенных масс возникает центробежные силы при работе ротора.

Различают следующие виды неуравновешенностей:

1. статическая

2. моментная

3. динамическая

Если тело неуравновешено, то главная ось инерции не совпадает с осью вращения.

1.

О-О – ось вращения ротора

А-А – главная ось инерции, проходит через центры тяжести в главных сечениях ротора.

Случай, когда ось инерции будет параллельна оси вращения и отстоять от неё на величину e, называется статической неуравновешенностью.

Главный вектор R вызывает центробежную силу.

2.

В случае если ось вращения пересекает ось инерции и проходит через центр тяжести, то возникает моментная неуравновешенность.

Данный момент возникает при вращении детали.

M=P∙e

3.

Когда главная ось инерции перекрещивается с осью вращения, не совпадая с ней – действует и сила инерции, и момент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: