double arrow

Технология сборки ротора турбины

Во фланец переднего вала заворачиваются шпильки, проходящие через все колеса, затем стягиваются болтами. На переднем вале лабиринтная втулка, внутреннее кольцо роликоподшипника и гайкокрепление. На заднем вале то же самое. Хвостовик диаметром D ротора турбины базируется по валу К. Иногда он бывает шлицевым.

Технологические требования на сборку:

1) Обеспечить заданный натяг соединения шпилек во фланце. Nшп от 0,015 до 0,03мм. Dшп от 16 до 18 мм.

2) Обеспечить заданную посадку лабиринтных втулок и внутренних колец роликоподшипников на переднем и заднем валу ротора.

3) Обеспечить заданное усилие затяжки гаек крепления внутренних колец роликоподшипника.

4) Обеспечить заданные посадки в соединении рабочих колес турбины.

5) Обеспечить заданное усилие затяжки и его равномерности при затяжки гаек крепления рабочих колес турбины.

6) Произвести динамическую балансировку ротора с заданной точностью.

В соответствии с заданными ТТ выполняются следующие операции сборки:

1) Установка шпилек во фланец вала. Заданный натяг шпилек обеспечивается по групповой взаимозаменяемости. Шпильки охлаждаются в жидком азоте. Шпильки устанавливаются по тепловой посадке. Фланец нагревают 70…80оС.

2) Заданные посадки лабиринтных втулок и колец подшипников обеспечиваются по методу неполной взаимозаменяемости. Посадка осуществляется тепловым методом.

3) Усилие затяжки гаек контролируется по величине крутящего момента 100-300кг. Используют специальные ключи с гидравлическим приводом.

4) Сборка осуществляется в вертикальном положении. Базовой деталью при сборки является передний вал.

Равномерность усилия затяжки обеспечивается за счет схемы затяжки плюс затяжка идет многократно, то есть с перезатяжкой. Гайки при перезатяжке обертываются.

Динамическая балансировка осуществляются аналогично ротору компрессора. Для НК-12 величина остаточного дисбаланса 50г/см на каждой опоре. Удаление утяжеляющей части осуществляется бор-машиной, а затем полировкой. Балансировка осуществляется на собственных подшипниках ротора в специальной технологической обойме ротора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: