Сборка узла компрессора

1) Опора компрессора двигателя находится в соседних с компрессором узлах.

2) Статор компрессора имеет технологический разъем

3) Узел компрессора собирается в процессе общей сборки двигателя и является начальной стадией общей сборки. В процессе сборки узла компрессора необходимо обеспечить следующие ТТ:

1) Обеспечить комплекс зазоров А – зазор между торцами лопаток и внутренним уплотнением поверхности ротора, Б – зазор в уплотнениях рабочих колес, В – передний осевой зазор, Г – задний осевой зазор, Д – радиальный зазор в уплотнениях подшипниковых опор.

2) Обеспечить заданную точность взаимного расположения внутреннего и наружного колец роликоподшипника.

3) Обеспечить соосность опор К (передняя опора турбины относительно оси вращения ротора К)

4) В случае если шарикоподшипников турбины, то необходимо обеспечить соосность подшипника турбины относительно оси вращения ротора.

В соответствии с ТТ в процессе сборки выполняются следующие операции: Зазор А – зазор между статором и уплотнения ротора.

2 способа: 1 – аналитический, 2 – способ непосредственного измерения.

А=

По второму способу: по окружности статора на уплотнительную поверхность на 8-12т, по окружности наносится специальная масса. Ротор и статор собираются и ротор проворачивается на определенный угол. Затем компрессор разбирается и измеряется толщина деформированного отпечатка, тем самым измеряется реальная величина зазора с учетом величин смещения оси ротора относительно опор статора.

Первый способ используется в том случае, когда величина несоосности очень мала, или величина несоосности, контролируемая заранее. В остальных случаях используется 2 способ.

Зазор Б контролируется либо аналитическим способом, либо с помощью специального щупа при непосредственной установке частей ротора.

Радиальный зазор Д контролируются путем измерения размеров сопрягаемой детали. Для того чтобы учесть несоосности лабиринтной втулки и посадочного гнезда под подшипники осуществляется контроль радиального биения или несоосности по следующей схеме.

Взаимное осевое смещение торцев внутренних и наружных колец роликоподшипников. Контролируется путем измерения основных размеров от одной и той же измерительной базы и обеспечивается по методу компенсатора.

В случае, если l=В+С, то торцы внутренних и наружных колец роликоподшипника совпадают. В противном случае совпадение торцев обеспечивается за счет регулировочного кольца, то есть подбором толщины.

На технологическую оправу, имитирующую ротор турбины ставим индикатор и контролируем величину соосности. Необходимая величина соосности достигается путем радиального смещения корпусных деталей. При достижении нужной величины соосности корпусные детали фиксируются, затем в 8-12т осуществляется совместная обработка фланцев, то есть сверлятся отверстия под болты и затем устанавливаются.

Технические требования на сборку:

1) обеспечить заданную точность расположения уплотнений поверхностей статора относительно оси вращения ротора.

2) обеспечить соосность первой и второй опорам подшипника. если вал соединяется с помощью шлиц, то после вала должно быть обеспечено перемещение валов.

3) обеспечить заданную точность расположения колец подшипников.

4) обеспечить комплекс зазоров А Б В Г Д по аналогии с компрессором.

5) обеспечить радиальную величину затяжки и его равномерность.

Заданные технические требования обеспечиваются путем выполнения следующих операций:

1) точность расположения статора уплотнительных поверхностей статора. Контроль точности расположения уплотнительных поверхностей статора осуществляется по величине биения внутренней уплотнительной поверхности 1СА относительно оси вращения вала ротора. Для этого в подшипник картера турбины устанавливается передний вал с ввернутыми в него шпильками. На шпильки устанавливаются индикаторы. По ТТ величина смещения меньше 0,05мм.

2) Контроль А осуществляется с помощью наборного щупа при последовательной установки ступени – в данном случае удается проконтролировать величину во всех точках. Радиальные зазоры А будут складываться из погрешностей ротора и статора. А=0,1±0,2.

3) Контроль зазоров Б с помощью наборных щупов в процессе последовательной сборки колец и СА. осевые зазоры В и Г контролируются специальными Г-образными щупами в процессе последовательной установки РК.

4) Д – радиальный зазор в уплотнениях подшипниковых опор контролируется аналогично компрессору. Смещение торцев внутренних и наружных колец роликоподшипника обеспечиваются по методу компенсатора, аналогично компрессору.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: