Данные для расчета. Для расчета данной группы показателей используются следующие показатели выручки и себестоимости, которые берутся из п.п

Для расчета данной группы показателей используются следующие показатели выручки и себестоимости, которые берутся из п.п. 6.2, 6.3 и 9.2.2:

  • выручка от продажи продукции;
  • выручка от продажи прочих активов (оборудования, сырья и акций других организаций);
  • совокупная выручка от продаж;
  • полная себестоимость проданной продукции.

Эти показатели сопоставляются со средними значениями следующих балансовых показателей (в скобках указываются соответствующие строки Бухгалтерского баланса из п. 6.1):

  • запасы (строка 1210);
  • активы (строка 1600);
  • собственный капитал (строка 1300).

Метод расчета средних показателей здесь тот же, что и в п.п. 9.2.4, 9.2.5. Показатели оборачиваемости

Основными показателями оборачиваемости являются:

  • оборачиваемость запасов – отношение полной себестоимости проданной продукции к средней величине запасов;
  • оборачиваемость активов – отношение совокупной выручки от продаж к средней величине активов;
  • оборачиваемость собственного капитала – отношение совокупной выручки от продаж к средней величине собственного капитала.

При этом все указанные отношения умножаются еще на коэффициент приведения (см. п. 9.2.4).

Показатели оборачиваемости трактуются как число оборотов, которые совершают запасы, активы и собственный капитал за годовой период (исходя из данных за период той или иной продолжительности). Чем выше оборачиваемость капитала, тем выше при прочих равных условиях его рентабельность (см. п. 9.2.7).

Следует заметить, что значения показателей оборачиваемости, возникающие в данной программе, значительно превосходят их реальные среднестатистические величины. Это объясняется спецификой используемой здесь модели Предприятия, в которую заложено, что процессы закупки сырья, производства и реализации продукции (при правильной рыночной политике) занимают по одному месяцу. Фактически Предприятие работает «с колес» как со стороны снабжения, так и со стороны сбыта. На практике такие идеально функционирующие производственные организации встречаются редко. Как правило, общие запасы разнообразных материалов а организации превосходят их месячные потребности, а запасы готовой продукции на всех стадиях ее продвижения к покупателю – месячный объем продаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: