Политика в области качества - общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официальносформулированные высшим руководством. Как правило, Политика в области качества согласуется с общей политикой организации и обеспечивает основу для постановки Целей в области качества. Восемь принципов менеджмента качества могут служить основой для разработки Политики в области качества.
Политика в области качества должна:
¾ соответствовать целям организации;
¾ включать обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;
¾ создавать основы для постановки и анализа целей в области качества;
¾ быть доведена до сведения персонала и понятна ему;
¾ анализироваться на постоянную пригодность.
Цели в области качества
Цели в области качества— то, чего добиваются или к чему стремятся в области качества
Цели в области качества должны:
¾ быть измеримы;
¾ быть согласуемы с Политикой в области качества;
|
|
¾ включать цели, относящиеся к продукции;
¾ быть установлены на соответствующих уровнях.
Требования к записям
Запись —документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности. Записи могут использоваться, например, для документирования прослеживаемости, предупреждающих и корректирующих действий, внутренних и внешних аудитов и т.д.
Форма —документ, в который заносятся данные, необходимые для системы менеджмента качества.
После заполнения форма становится записью.
Минимальные требования к записям установлены стандартом ISO 9001:2011. Записи, установленные для представления свидетельств соответствия требованиям и результативного функционирования СМК, должны находиться под управлением. Для этого должна быть разработана документированная процедура определения средств управления.
Записи должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми.
Приложение Б к практическому занятию № 3
ПРИМЕРЫ ПОЛИТИКИ И ЦЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
Политика в области качества компании по перевозке нефтепродуктов
Ориентация на потребителя
Улучшение корпоративного управления деятельностью Компании с целью полного удовлетворения и предвосхищения требований клиентов по качеству перевозок нефтепродуктов морскими и внутренними водными путями есть наша стратегическая задача.