double arrow

Этап начального разучивания

Цель – обучить основам техники двигательного действия, сформировать умение выполнять его в грубой форме.

Задачи:

а) создать общее представление об изучаемом двигательном действии;

б) научить частям техники действия, даже не освоенным;

в) сформировать общий ритм двигательного акта;

г) устранить ненужные действия;

д) предупредить искажения техники.

Обучая двигательному действию, сначала создают общее представление о нем. Это достигается с помощью наглядных и словесных методов. Необходимо создавать у обучающегося ассоциации между поставленными двигательными задачами и двигательным опытом. Особенно важны при этом образные сравнения.

Можно облегчить первые попытки выполнения действий, особенно сложных (путем вычленения отдельных действий, использования снарядов, оказания помощи).

Основными причинами неправильного выполнения упражнений, грубых искажений могут быть:

– недостаточная физическая подготовленность;

– боязнь, непонятная двигательная задача;

– неумение контролировать движения самому;

– дефекты исполнения предшествующих частей упражнений, утомление;

– отрицательный перенос навыков;

– неблагоприятные условия.

Методика этапа (для дошкольников):

1. Правильный показ образца воспитателем.

2. Расчлененный показ.

3. Воспроизведение действий детьми под контролем педагога.

Такая методика используется со средней группы. Для младших групп целесообразны игровые приемы или же показ образца движения с одновременным его объяснением.

В связи с быстрой утомляемостью на первом этапе не стоит многократно повторять упражнения. Число повторений должно определяться возможностями обучающихся улучшать движение при каждом новом повторе. Интервалы отдыха должны способствовать восстановлению и появлению соответствующей психической настройки.

Интервалы между занятиями должны быть короткими, чтобы избежать угасания еще нестойких двигательных рефлексов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: