Цель – довести владение техникой действия до совершенства, освоить ее детали.
Задачи:
а) углубить понимание закономерностей разучиваемого движения;
б) уточнить технику двигательного действия по всем его характеристикам в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемых;
в) добиться слитного выполнения действий, улучшив ритмические характеристики;
г) создать предпосылки для вариативного выполнения действия.
Для решения этих задач необходимо многократное повторение действия и его частей, что будет способствовать их автоматизации. На этом этапе обучения ведущая роль в управлении движениями принадлежит двигательному анализатору (и мышечному чувству). Постепенно остаются те движения, которые соответствуют показанному.
Методика
Основой методики здесь является целостное выполнение упражнения с избирательной отработкой деталей техники. Педагог должен постоянно обращать внимание на правильность выполнения движений, указывая при этом на ошибки выполнения. Можно напомнить детям вербально, как выполнять движения, а также использовать элемент соревнования на качество исполнения действий.
|
|
Этап закрепления и совершенствования
Цель – обеспечить совершенное владение техникой двигательного действия.
Задачи:
а) закреплять навык владения техникой действия;
б) расширить варианты его исполнения;
в) завершить индивидуализацию техники;
г) способствовать дальнейшему ее совершенствованию на основе развития физических качеств.
На этом этапе необходимо упрочить сложившийся динамический стереотип.
Для этого используют повторение стандартного упражнения и повторения игр различных вариантов. Контролируя и оценивая выполнение движений на этом этапе, следует обращать внимание на степень автоматизированности движения, устойчивое выполнение и при наступившем утомлении, способность выполнять действие в определенных вариантах.