Этап углубленного разучивания

Цель – довести владение техникой действия до совершенства, освоить ее детали.

Задачи:

а) углубить понимание закономерностей разучиваемого движения;

б) уточнить технику двигательного действия по всем его характеристикам в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемых;

в) добиться слитного выполнения действий, улучшив ритмические характеристики;

г) создать предпосылки для вариативного выполнения действия.

Для решения этих задач необходимо многократное повторение действия и его частей, что будет способствовать их автоматизации. На этом этапе обучения ведущая роль в управлении движениями принадлежит двигательному анализатору (и мышечному чувству). Постепенно остаются те движения, которые соответствуют показанному.

Методика

Основой методики здесь является целостное выполнение упражнения с избирательной отработкой деталей техники. Педагог должен постоянно обращать внимание на правильность выполнения движений, указывая при этом на ошибки выполнения. Можно напомнить детям вербально, как выполнять движения, а также использовать элемент соревнования на качество исполнения действий.

Этап закрепления и совершенствования

Цель – обеспечить совершенное владение техникой двигательного действия.

Задачи:

а) закреплять навык владения техникой действия;

б) расширить варианты его исполнения;

в) завершить индивидуализацию техники;

г) способствовать дальнейшему ее совершенствованию на основе развития физических качеств.

На этом этапе необходимо упрочить сложившийся динамический стереотип.

Для этого используют повторение стандартного упражнения и повторения игр различных вариантов. Контролируя и оценивая выполнение движений на этом этапе, следует обращать внимание на степень автоматизированности движения, устойчивое выполнение и при наступившем утомлении, способность выполнять действие в определенных вариантах.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: