Для успешного взаимодействия со студентами необходимо освоить и общаться с ними в привычной для них среде, сейчас это — социальные сети.
Об актуальности использования возможностей социальных сетей в образовании говорит то, что в «Национальном рейтинге университетов» (НРУ) с 2012 года стали оценивать уровень развития вузовских коммуникаций в социальных сетях[68].
В рамках курса «Интернет-математика» для работы со студентами была создана группа «Интернет-математика в ПетрГУ» в социальной сети «ВКонтакте». У всех студентов учебной группы уже существовала страничка на сайте «ВКонтакте», то есть они действительно пользовались этой соцсетью для общения. Эта группа в социальной сети выполняет следующие функции:
Ø В ней публикуются новые задания по предмету (дублируются задания, озвученные на самом уроке).
Ø Публикуются изменения в расписании, дата и время экзамена и прочее.
Ø Доклады студентов после их выступления выкладываются (в форматах PDF и Power Point) на сайте преподавателя. Группа «ВКонтакте» извещается об этом с помощью ссылки на доклад.
Ø Позволяет косвенно оценивать работу студентов (рис. 17). Еженедельные пики на иллюстрации — это предсказуемый интерес к предмету накануне лекции.
Таким образом, у студента, помимо непосредственного общения на уроке, есть выбор — каким образом связываться с преподавателем для работы над заданиями:
1. по электронной почте;
2. через сайт «ВКонтакте»;
3. посредством страниц обсуждений на сайте Википедии.
Студенты пользуются всеми этими способами.