Изложенные выше взаимосвязанные задания позволяют последовательно выполнить большую работу по написанию полноценной статьи в энциклопедии.
Американский учёный и преподаватель, Пётр Конечный, в своей работе (Konieczny, 2012) предлагает различные микрозадания, чтобы быстро познакомить студентов с правилами и особенностями работы в Википедии (см. раздел «Современные подходы к преподаванию» на стр. 54). Для наших студентов также были придуманы небольшие задания для быстрого «вики-погружения»:
- задание по удалению одной и сохранению другой статьи в Википедии[142];
- задание по созданию коллажа для статей о городах России[143];
- задание по озвучке имён отечественных учёных[144];
- задание по написанию заметки о научном открытии[145];
- задание по работе с электронным архивом[146].
Эти задания студенты успешно выполняли в течение того же семестра, когда они писали статью в Википедии. При наличии большего времени для работы (например, года вместо семестра), можно было бы в первый семестр выполнять микрозадания и знакомиться с Википедией, а во второй семестр уже писать статью.
Заключение