Ларионова Е.А

Подводя итоги моей работы, хотелось бы отметить ключевые моменты этих теорий. С позиции теории Джемса—Ланге, акт возникновения эмоции выглядит следующим образом: произвольное изменение мимики и пантомимики приводит к непроизвольному появлению соответствующей эмоций. В ходе разработки теории Линдсея- Хебба был произведен анализ электроэнцефалографической картины работы мозга в связи с деятельностью ретикулярной формации, и он показал, что её активность коррелируется с силой, продолжительностью и качеством эмоционального переживания. Свои идеи Хебб выразил графически и показал, что для достижения успешного результата деятельности, человеку необходим оптимальный, средний уровень эмоционального возбуждения. С позиции теории Липера можно сказать, что без мотивационного критерия мы не можем различать эмоции и те процессы, которые к эмоциям не имеют отношения. Мотивы он делит на физиологические, которые зависят от внутреннего состояния организма и от внешней стимуляции, и эмоциональные, зависящие от психических процессов. Согласно Арнольду, эмоции возникают как результат воздействия какой-либо последовательности событий, которые описываются в категориях восприятия и оценок. Оценка происходит сразу после непосредственного восприятия объекта, это интуитивный акт.

Список используемой литературы:

· Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. -- М., 2006. -- 73 с.

· Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоции // Психология эмоций. -- М, 2007. - 33 с.

· Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. -- М., 2006. - 378 с.

  • Немов Р. С. Общие основы психологии // Психология. Кн. 1. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 688 с.
  • Петровский А. В. Хрестоматия по психологии. — М.: Просвещение, 1977. — 526 с.

БИЗНЕСА И ПРАВА

Ларионова Е.А.

Учебно-методический комплекс
по дисциплине

«Психология семьи»

для студентов заочной формы обучения

Ростов-на-Дону


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Психология».

Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Психология и управление персоналом» (протокол №1 от 31.08.13) и утвержден Учебно-методическим советом Академии Управления (протокол №1 от 31.08.13) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению контрольных(курсовых) работ и самостоятельной работы, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины.

Составитель: Ларионова Е.А. (НОУ ВПО ИУБиП)

Рецензенты: к.псх.н. Корсун И.В. (ЮФУ)

к.ф.н. Василенко Е.И. (ФГБОУ ВПО РГУПС)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: