Социальные образы мужчины и женщины в сознании современной молодежи

Для практикующего социолога главный интерес представляет наличная социальная реальность. Поэтому весь предшествующий материал, посвященный историческим перипетиям социальных образов мужчины и женщины, следует рассматривать по большей мере лишь как преамбулу современной фактологии по данному вопросу.

Эмпирическую базу дальнейшего рассмотрения социальной поло-ролевой самоидентификации современных юношей и девушек составили результаты социологического исследования, проведенного под руководством автора силами Могилевского института региональных социально-политических исследований в период с 1994 года по 2005 год. В 1994 году по областной репрезентативной выборке было опрошено 350 молодых супругов. В 2005 году мы повторили опрос по той же методике, тогда участниками исследования стали 593 мужчины и женщины старше 20 лет.

В процессе социологического исследования мы предложили участникам опроса выбрать наиболее предпочтительные для них образы мужчины и женщины из следующих альтернатив:

- физически здоровые и сильные;

- деловые, предприимчивые;

- мужчина - добрый, душевный; женщина - хранительница домашнего очага;

- красивые, изящные, элегантные;

- умные;

- сексуальные, темпераментные;

- общительные.

Условия выбора были жесткие, респондент мог обозначить только один вариант ответа. Таким путем выявлялся абсолютный приоритетный образ, ради которого можно пожертвовать всеми остальными чертами личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: