Общие сведения. Основные задачи, решаемые компилятором С/С++ в интегрированной среде разработки VisualDSP++

Основные задачи, решаемые компилятором С/С++ в интегрированной среде разработки VisualDSP++:

- обработка исходных С/С++ файлов и генерация машинного кода в виде объектных модулей;

- генерация перемещаемого кода и отладочной информации и размещение ее в объектные файлы;

- генерация перемещаемых сегментов кода и данных для последующего размещения компоновщиком в физической памяти процессора.

Компилятор cc21k поддерживает стандарт Embedded C++, являющийся подмножеством стандарта C/C++ ISO/IEC 14882:1998 и предназначенный для разработки встроенных приложений (в том числе приложений ЦОС). Данный вариант стандарта исключает необходимость поддержки обработки исключений и идентификации системы во время функционирования, поскольку это может негативно отразиться на производительности компилятора для встроенной системы.

Тем не менее, в дополнение к Embedded C++ компилятор cc21k поддерживает реализацию шаблонов и практически все возможности полного стандарта С++, в том числе обработку исключений и идентификацию системы во время выполнения, причем разработчики компилятора утверждают, что эта поддержка не приводит к снижению производительности компилятора. К тому же компилятор поддерживает некоторые дополнительные, неоговоренные в стандарте возможности, связанные с архитектурой SHARC-процессоров.

Компилятор обрабатывает исходные файлы программ на языке С/С++ и транслирует их в программы на языке ассемблера для SHARC-процессора. Файлы на ассемблере затем обрабатываются (автоматически) ассемблером easm21k с целью получения объектных файлов в стандартном формате ELF (Executable and Linkable Format), которые затем могут быть либо скомпонованы линкером в исполняемую программу, либо добавлены архиватором в архивную библиотеку. Выбор утилит обработки файлов и параметров их обработки осуществляется в зависимости от типа исходных файлов и опций проекта. Весь процесс получения исполняемого кода из программы на С/С++ контролируется компилятором и зависит от типа исходных модулей (на каком языке написаны) и опций компилятора, задаваемых во вкладка Compile окна Project Options.

При компиляции файлов есть возможность задавать собственные параметры компиляции для каждого файла. В окне Project, если кликнуть на имени файла правой кнопкой мыши, то в pop-up меню надо выбрать File Options... Поддерживаются следующие варианты задания параметров компиляции:

- project-wide settings – используются глобальные параметры компиляции проекта;

- file-specific setting – можно на появившейся вкладке задать собственные параметры компиляции;

- custom build command – следует задать вызов компилятора (любого!) с явным указанием ключей в виде командной строки.

Компилятор может вызываться как из интегрированной среды разработки VisualDSP++, так и из командной строки. Синтаксис командной строки для запуска компилятора:

cc21k [-ключ [-ключ …] исходный_файл [исходный_файл …]]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: