Износ отверстий под центрирующие выступы рессор

Обломы и трещины на балке являются выбраковочными признаками.

Изгиб и скручивание проверяют на стенде для проверки и правки балки. Угол наклона оси шкворня должен быть (8±15)°. При отклонении от данного значения балку правят в холодном состоянии. До проверки и правки на балке зачищают забоины на торцевых поверхностях отверстий под шкворень и площадки под рессоры. При изгибе и скручивании, которые не поддаются правке, балку бракуют.

Изношенные отверстия под клин шкворня до 0 более 14,25 мм обрабатывают до одного из двух ремонтных размеров 0 14,50+0,12 и 0 15,0+0,12 мм и маркируют краской на поверхности Г: 1РР — зеленой, 2РР — голубой. При сборке устанавливают клин соответствующего ремонтного размера.

Рис. 5.10. Основные дефекты балки переднего моста

Изношенные отверстия под шкворень до 0 более 38,06 мм восстанавливают постановкой ДРД по следующей технологии: отверстие растачивают до 0 44,0+0,05 мм, в него запрессовывают втулку так, чтобы радиусная канавка совпала с отверстием под клин. Запрессованную втулку растачивают под размер рабочего чертежа 038+0,039 мм и подрезают торец бобышки с двух сторон «как чисто». При толщине стенки бобышки (размер а) в средней ее части по высоте менее 8,5 мм балку бракуют.

Износ бобышки по высоте устраняют фрезерованием торцов на фрезерном станке, на котором и растачивают отверстие под шкворень. При размере бобышки менее 89,0 мм балку бракуют. Уменьшение высоты бобышки компенсируют при сборке постановкой регулировочных шайб трех ремонтных размеров (0,50; 1,0; 2,0).

Износ отверстий под стремянки рессор до 0 более 21,5 мм устраняют постановкой ДРД с развертыванием их под размер рабочего чертежа.

Выбоины или неравномерный износ площадок под рессоры по высоте устраняют обработкой на вертикально-фрезерном станке торцевой фрезой 0 200 мм с вставными ножами, изготовленными из сплава Т15К6. При толщине площадки (размер в) менее 14,5 мм балку бракуют. Поскольку площадки под рессоры являются базовыми поверх­ностями при устранении почти всех дефектов балки, их восстанавливают в первую очередь.

Изношенные отверстия под центрирующие выступы рессоры восстанавливают постановкой ДРД: их рассверливают и развертывают до 0 (15,0±0,020) мм на глубину 15 мм, затем запрессовывают втулку заподлицо с основным металлом и сверлят в них отверстия 0 11,0 мм на глубину 8,0 мм.

Восстановленная балка управляемого моста должна отвечать следующим основным техническим требованиям:

– неперпендикулярность поверхностей S и Д относительно оси поверхности Е не более 0,20 мм;

– отклонение от положения в одной плоскости поверхностей В должно быть не более 1,0 мм;

– отклонение осей поверхностей Е (отверстия под шкворни) от положения в одной плоскости, перпендикулярной поверхности В (площадкам под рессоры) не более 0,5 мм.

Поворотные кулаки.

Поворотные кулаки изготавливают у автомобилей ЗИЛ, КамАЗ и МАЗ из стали 40Х. Твердость у ЗИЛ — НВ 241…285, у КамАЗ — НВ 285… 321. У автомобилей ГАЗ кулаки изготавливают из стали 35Х (твердость НВ 269… 321).

Основными дефектами поворотных кулаков являются (рис. 5.11):

1 — износ конусных отверстий под рычаги;

2 — износ проушины под бобышку балки переднего моста;

3 — повреждение резьбы под гайку;

4 — износ шейки под наружный подшипник;

5 — износ шейки под внутренний подшипник;

6 — риски и задиры на кольце под сальник;

7 — износ отверстий во втулках;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: