«Восстановление деталей ходовой части и механизмов управления»
Введение.
Ходовая система трактора и грузового автомобиля при работе, кроме больших ударных нагрузок и частых перегрузок, постоянно подвергается воздействию пыли, грязи и влаги. Это сопровождается усиленным изнашиванием её составных частей. Качественное восстановление основных элементов ходовой системы и рулевого управления в значительной мере повышает надёжность работы и безопасность движения.
Методика проведения работы
При проведении самостоятельной работы необходимо изучить способы восстановления: лонжеронов; рессор; картера рулевого механизма; вала рулевой сошки автомобиля; рейки-поршня рулевого механизма; корпуса насоса гидроусилителя; валика насоса гидроусилителя.
6.3. Цель работы: Изучение способов восстановления основных узлов и приборов системы питания.
6.4. Задачи работы:
Изучить способы восстановления:
– лонжеронов;
– рессор;
– картера рулевого механизма;
– вала рулевой сошки автомобиля;
|
|
– рейки-поршня рулевого механизма;
– корпуса насоса гидроусилителя;
– валика насоса гидроусилителя.
6.5. Оборудование, приборы, инструмент:
– методические рекомендации, технологические карты на восстановление деталей тракторов, стенды и плакаты.
Проведение работы
6.6.1. Восстановление рамы и подвески.
Лонжероны (продольные балки) рам изготавливают у автомобилей КамАЗ — из стали 15ГЮТ; у ГАЗ — из стали 25 и у МАЗ — из стали 19ХГС. Поперечины рамы изготавливают у автомобилей ЗИЛ из сталей 08 и 20; у КамАЗ —из стали 15ГЮТ; у ГАЗ — из стали 08кп и у МАЗ — из стали 20кп.
Перед ремонтом рамы все заклепочные соединения должны быть разобраны, детали промыты и тщательно продефектованы.
Основные дефекты лонжеронов и поперечин рамы:
1 – погнутость и скрученность;
2 – повреждение кронштейнов;
3 – вырывы отверстий под болты крепления передних крюков;
4 – износ отверстий под заклепку;
5 – трещины, проходящие через заклепочные отверстия;
6 – трещины, выходящие на вертикальную стенку лонжерона;
7 – накладки или вставки, приваренные в местах повреждений;