Самостоятельная работа №6

«Восстановление деталей ходовой части и механизмов управления»

Введение.

Ходовая система трактора и грузового автомобиля при работе, кроме больших ударных нагрузок и частых перегрузок, постоянно подвергается воздействию пыли, грязи и влаги. Это сопровождается усиленным изнашиванием её составных частей. Качественное восстановление основных элементов ходовой системы и рулевого управления в значительной мере повышает надёжность работы и безопасность движения.

Методика проведения работы

При проведении самостоятельной работы необходимо изучить способы восстановления: лонжеронов; рессор; картера рулевого механизма; вала рулевой сошки автомобиля; рейки-поршня рулевого механизма; корпуса насоса гидроусилителя; валика насоса гидроусилителя.

6.3. Цель работы: Изучение способов восстановления основных узлов и приборов системы питания.

6.4. Задачи работы:

Изучить способы восстановления:

– лонжеронов;

– рессор;

– картера рулевого механизма;

– вала рулевой сошки автомобиля;

– рейки-поршня рулевого механизма;

– корпуса насоса гидроусилителя;

– валика насоса гидроусилителя.

6.5. Оборудование, приборы, инструмент:

– методические рекомендации, технологические карты на восстановление деталей тракторов, стенды и плакаты.

Проведение работы

6.6.1. Восстановление рамы и подвески.

Лонжероны (продольные балки) рам изготавливают у автомобилей КамАЗ — из стали 15ГЮТ; у ГАЗ — из стали 25 и у МАЗ — из стали 19ХГС. Поперечины рамы изготавливают у автомобилей ЗИЛ из сталей 08 и 20; у КамАЗ —из стали 15ГЮТ; у ГАЗ — из стали 08кп и у МАЗ — из стали 20кп.

Перед ремонтом рамы все заклепочные соединения должны быть разобраны, детали промыты и тщательно продефектованы.

Основные дефекты лонжеронов и поперечин рамы:

1 – погнутость и скрученность;

2 – повреждение кронштейнов;

3 – вырывы отверстий под болты крепления передних крюков;

4 – износ отверстий под заклепку;

5 – трещины, проходящие через заклепочные отверстия;

6 – трещины, выходящие на вертикальную стенку лонжерона;

7 – накладки или вставки, приваренные в местах повреждений;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: