Износ отверстий под втулки шкворня

Рис. 5.11. Основные дефекты поворотного кулака

Обломы и трещины являются выбраковочными признаками.

Износ конусных отверстий под рычаги поворотного кулака определяют введением в отверстие конусного калибра с конусностью 1:8 и малым диаметром 35,0 мм. Если несовпадение торцов детали и калибра превышает 1,5 мм, то поворотный кулак бракуют.

Износ проушины под бобышку балки переднего моста устраняют фрезерованием торцов «как чисто» с последующей постановкой компенсирующих шайб ремонтного размера при сборке.

При износе проушины более 113,5 мм поворотный кулак бракуют.

Резьбу под гайку восстанавливают калиброванием или наплавкой с последующим нарезанием резьбы по рабочему чертежу M36X2-6g. Наплавку осуществляют вибродуговым способом без охлаждающей жидкости до 42 мм круговым швом при режимах: электродная проволока сталь 50 д 1,6 мм; сила тока 160 А; напряжение 15 В; скорость подачи проволоки 1,0…1,3 м/мин; шаг наплавки 3,0 мм/об; частота вращения детали 5 мин-1. Наплавленную поверхность обрабатывают на токарном станке и затем фрезеруют лыску на резьбовом конце.

Обработанный резьбовой конец поворотного кулака нагревают в соляной ванне в течение 30 мин до температуры 860 °С, выдерживают 15 мин, затем охлаждают на воздухе и промывают 5 %-ным раствором соды при температуре 80…90°С. Далее зачищают заусенцы и прогоняют резьбу плашками по всей длине.

Износ шейки под наружный подшипник до 0 менее 39,97 мм, под внутренний подшипник до диаметра 54,96 мм устраняют хромированием (при износе менее 0,15 мм) или железнением (при износе более 0,15 мм) с последующим шлифованием под размер рабочего чертежа.

Риски или задиры на поверхности кольца под сальник обрабатывают до устранения дефекта. При диаметре кольца менее 111,80мм его необходимо заменить.

Изношенные отверстия во втулках под шкворень до диаметра более 38,0 мм восстанавливают заменой втулки с последующей обработкой под размер рабочего чертежа. При запрессовке втулки ее надо устанавливать открытыми концами канавок для смазки вверх. Отверстия для смазки во втулках и в поворотном кулаке должны быть совмещены. При проверке стержень 0 7 мм должен проходить через отверстия в кулаке и втулке. После запрессовки втулки обрабатывают протягиванием с одной установки.

Износ отверстий под втулки шкворня устраняют обработкой под один из двух ремонтных размеров 0 41,25+0,05 или 0 41,50+0,05 мм с последующей постановкой втулок ремонтного размера и разверткой по внутреннему диаметру под размер рабочего чертежа.

После восстановления поворотный кулак должен отвечать следующим основным техническим требованиям: неперпендикулярность торцевых поверхностей проушины под балку переднего моста относительно общей оси отверстий под втулки шкворня не более 0,10 мм; торцевое биение поверхности Б при установке в центрах не более 0,025 мм; радиальное биение поверхности Г относительно поверхности В не более 0,03 мм; овальность и конусообразность поверхностей Г и В не более 0,01 мм; шероховатость по­верхностей А, Б, В и Г не более Ra = 1,25 мкм.

Шкворень поворотных кулаков (рис. 5.12) изготавливают у автомобилей ЗИЛ и КамАЗ из стали 18ХГТ, HRC 56…62; у ГАЗ — из стали 50, HRC 57…60; у МАЗ — из стали 45, HRC 56…63.

Рис 5.12. Основные дефекты шкворня

Основные дефекты: обломы или трещины 1,при наличии которых шкворень бракуют, и износ по диаметру 2,до диаметра менее 37,98 мм, при котором шкворень восстанавливают железнением с последующим шлифованием под размер рабочего чертежа. Шероховатость поверхности А не более Ra= l,25 мкм.

5.6.7. Порядок выполнения работы. Составить отчёт, в котором должны быть приведены способы, оборудование и материалы для восстановления:

– картера сцепления;

– ведомого диска сцепления;

– картера коробки передач;

– ведущего вала коробки передач;

– карданных передач;

– крестовин карданного шарнира;

– картеров редукторов ведущих мостов;

– полуосей;

– балок переднего моста;

– поворотных кулаков;

– шкворней поворотных кулаков.

5.7. Вопросы для самоконтроля:

1. Какие основные дефекты у картера сцепления?

2. Каким способом восстанавливается изношенное центрирующее отверстие картера?

3. Какие основные дефекты у карданных передач?

4. Каким способом восстанавливаются погнутость вала кардана?

5. Какие основные дефекты у балок переднего моста?

6. Каким способом восстанавливаются изношенные отверстия под шкворень?

7. Какие основные дефекты у поворотного кулака?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: