Оценка конкурентной позиции СЕБ в отрасли (фрагмент)

Ключевые факторы успеха Относительный вес Оценка конкурентной силы Взвешенная оценка
1. Исследовательский потенциал (ноу-хау) 0,3   0,3 · 5 = 1,5
2. Издержки производства 0,2   0,2 · 2 = 0,4
3. Качество продукции 0,2   0,2 · 3 = 0,6
4. Доля рынка 0,3   0,3 · 1 = 0,3
Интегральная оценка конкурентной позиции фирмы в отрасли 1,5+0,4+0,6+0,3=2,8

После того, как получены интегральные оценки привлекательности отрасли и конкурентной позиции каждой СЕБ, строится матрица. Внутри матрицы выделяют девять квадратов.

Рис. 13 показывает, что модель McКinseу выделяет три типа стратегических позиций:

Ø победитель (высокий приоритет инвестирования);

Ø промежуточный (средний приоритет инвестирования);

Ø проигравший (низкий приоритет инвестирования.

Характеристики каждой из 9 позиций показаны в табл. 34.

 
 


Таблица 34


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: